?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Разговор по душам.
oskanov

Если кто-нибудь смотрел фильм “Шапито-Шоу”, то наверняка вспомнит фразу главной героини из эпизода “Любовь”: “Откуда мне было знать как ты выглядишь? Ты ведь не присылал мне своё фото. Только сущность!”

Дело в том, что другой главный герой отказывался присылать ей своё фото, а вместо него прислал рисунок своей “сущности”. В фильме довольно тонко изображаются механизмы поведения и комплексы людей, считающих себя аристократами духа, но почему-то стесняющихся себя в реале. Фильм пересказывать бесполезно, но я рекомендую его к просмотру. Лично мне он очень понравился. Ну, а поскольку пересказывать его бесполезно, я хочу поговорить немножко о другом.

В этом посте я хотел бы поговорить об аватарах. Современные технологии позволяют практически любому человеку, проводящему своё время в мировой паутине, выложить своё истинное изображение. Раньше, когда не было ни веб-камер, ни цифровых фотоаппаратов, это было затруднительно – нужно было куда-то идти и сканировать своё фото. Поэтому на многих сайтах и чатах были наборы аватарок, которые могли хоть как-то персонифицировать говорящего. По иронии судьбы в настоящее время аватарки служат для обратных целей – обезличить себя.

Недавние темы, поднятые на страницах блога, дали мне некое представление о том, почему некоторые люди не хотят выкладывать свои фото – причины были названы прямо-таки сверхъестественные. Но это, конечно, понятно. Сглаз – великая сила. Хотя и несуществующая, на мой взгляд. А как насчёт естественных причин. Вопрос к френдам, скрытым за аватарками: неужели вы все боитесь сглаза? В таком случае, картина нашего общества выглядит вовсе удручающей. Мы что, катимся в пучину суеверия и отрицаем рациональное мышление? Ведь более 50% моих френдов предпочитает скрывать свои лица за аватарами.

Я вижу несколько причин, которые могут быть объяснением этого явления.

Первая причина – нелюбовь себя. Человеку банально не нравится как он выглядит и он просто не хочет быть объектом обсуждения, думая, что его внешний вид может кому-либо не понравится. Любопытно, что подобный ход мысли присущ не только девушкам, но и многим молодым (да и не очень молодым) людям. Это как раз тот самый случай, который показан в “Шапито-Шоу”.

Вторая причина, которая также может являться причиной смены виртуального облика – скрытность человека. Многие люди мнительны и пытаюсь скрывать себя на всякий случай. А вдруг что? Бережёного Бог бережёт и всё такое. Тут как бы баланс между здравым смыслом и мистическим сознанием. Мистическое сознание генерирует бред, а здравый смысл, если это не трудно, на всякий случай поддакивает мистическому сознанию. Могут сглазить – на всякий случай скрою себя.

Третья причина кроется в неком нереализованном самовыражении. Человек ставит на аватарку красивых людей, моделей и секс-символов. Мечтатели и вовсе воплощают себя в драконах, феях, рыцарях без страха и упрёка. Короче, в то к чему стремится его нереализованное “я”.

Четвёртая причина самая банальная и понятная мне. Человек тупо шифруется, так ведёт себя не типичным для реала образом, и общается на неподобающие его статусу темы. Подобное поведение условно можно назвать “Аноним”, по аналогии с героем одноимённого фильма.

Пятая причина использования аватары – привлечение внимания. Ведь правду говорят – красоте прощают всё. Если ты красив, тебя слушают, к тебе проявляют признаки внимания. Мне кажется, что подобные аватары используют люди либо лишённые в реальной жизни внимания, либо те, кто популяризует блок и создаёт некую целевую аудиторию, которая неосознанно тянется к прекрасному.

Есть ещё борцы за Великие Идеи – таких полно среди нацистов, родноверов, неоязычников, религиозных фанатиков и более умеренных элементов. Эта группа людей видит в своей аватаре сакральный смысл. Тут я комментировать не хочу – каждый сходит с ума по своему.

Надеюсь, что добрые 50% моих френдов не обидятся, так как подобные рассуждения, лишь мысли вслух, не претендующие на истинность в последней инстанции.

Кто хочет высказаться?


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

(Deleted comment)
на моем юзерпике я)
раньше я придерживался мнения - что инет, ктоугодноможетвсеувидеть!1.
А потом понял, что это - ребячество)

Становишься материалистом. :)

А вот у меня около 50 юзерпиков, в том числе и пять реальных, в разных возрастах, начиная от двух лет. Куда прикажете отнести себя, к какой из фрейдистских категорий?

У меня в данном случае не стоит задачи составить полную классификацию. Я просто размышляю вслух. А деление на категории - это просто образ моего мышления. Я всё время стараюсь всё разложить по полочкам и систематизировать.

Рискну предположить, что такое большое количество ю-пиков характеризует вас как натуру творческую и одновременно изменчивую. Вам нравится выражать себя точно, и это с одной стороны говорит о перфекционизме, а с другой о внутреннем эгоцентризме - очевидно вам важно насколько точно вы себя выразите. Фотографии себя у вас есть, что на мой взгляд, говорит о том, что себя вы любите. Но нет ни одной фотографии себя на которой вас можно толком разглядеть, что может говорить о том, что хоть вы себя и любите, но не вполне любите как вы выглядите. Что возвращает нас к первоначально приведённой классификации.

УЧТИТЕ, я не психиатр, и подобные умозаключения носят характер размышлений вслух, и вовсе не претендуют на то, чтобы быть истинной. Быть может, я, наоборот, ошибся во всём, вплоть до последней буквы.

гм) а мне просто картинка нравится)

Логично красивую картинку вешать на стену и наслаждаться. Вешать красивые картинки на лицо, по сути, и есть ношение маски. Тут мы и возвращаемся к вопросу - зачем маскироваться? :)

везде ставлю своё фото-ведь сложно общаться,вообще не представляя собеседника:))

Мне близка эта позиция.

Для меня юпик - вопрос настроения. Поэтому по умолчанию всегда стоит или сезонный или "белоснежка". Но есть и с фото и он есть на главной странице.

Меня, кстати, больше удивляют юпики, сделанные из откровенно неудачных собственных фото - а таких много. Зачем?
И еще одно: когда кто-то долго держит красивый юпик, ты нашинаешь его таким представлять. А потом вдруг выкладывается фото - обычного человека, ты разочаровываешься. Обьяснить почему - невозможно, но - что есть. то есть.

По поводу разочарований - тут, похоже, п.5. Вы очарованы не человеком, а его образом, который он специально для этого использовал.

Пожалуй отношусь к первой категории.
(Писала на эту тему больше в комменте у тебя на сайте, но он почему-то не опубликовал ничего)

Опубликовал. Я даже ответ писал. :)

А точная копия себя, с разницей во времени лет так 30, это наверное только потому, что жж недавно завел.

Edited at 2012-04-21 12:26 pm (UTC)

Хмм...а я вот не могу по этому юпику даже пол определить. Как и по нику. Моя ограниченная душа требует дефиниций.

У меня на всех юзерпиках я. :)
Ничто не красит женщину так, как фотошоп. :)

Ну, вам-то уж грех жаловаться :)

Не хватает еще одной категории: люди, которые считают, что аватарки абсолютно лишены смысла. Я не воспринимаю ЖЖ как аналог живого общения, поэтому и не считаю нужным выкладывать свою фотографию или смотреть как выглядят другие комментаторы. Аватарки - это не способ выражения себя, а просто участок 100*100 пикселей, с помощью которого можно разнообразить текстовые комментарии.

Да и если уж на то пошло, надо выкладывать не только фотографию, но и краткое описание себя: кто, откуда, чем занимается, и т.д. Это, помоему, гораздо интереснее, чем смотреть на лицо человека.

Добавлю - следует добавлять анкетные и иные данные - пол, ориентацию (сексуальную и политическую), партийность, бывал ли за границей МКАД, национальность, церковную конфессию, любимый цвет и прочие важные сведения...

Я тоже из тех кто юпик использует как иллюстрацию темы и/или настроения. Что-то вроде смайликов. Это я ехидничаю, или злюсь, или воображаю, или романтичное настроение. Что ж каждый раз к фотографу бежать? Иногда юпик как иллюстрация темы. Ну например, самолеты, яхты, велосипеды...

Соцсети ближе к живому общению, там часто стоит фото и то... иногда очень хочется спрятаться за аватарой. Как только поставишь фото посимпатичнее так начинается завал сообщениями: "Слюшай, красавица, приезжай ко мне в Турция, не пожалеешь - так хорошо тебе сделаю.."
тьфу :)

Ну, и меня подобных предложений не было. Может быть я недостаточно красавица?

Не люблю себя на фотографиях, очень редко получаюсь удачно, редкие фотки, которые нравятся идут на юзерпики. Все фотографии, которые мне нравятся, с корпоративов, когда предварительно был наведен марафет.в повседневной жизни практически не пользуюсь макияжем, а без него редко получаются удачные фотки, наверно поэтому на совместных семейных фотографиях я обычно себе жутко не нравлюсь, и потому почти нету фотографий с мужем и детьми, а также фотографий из отпуска. Вообще фотки на юзерпиках для меня всего лишь идентификация, поэтому в большинстве соц. сетей пара фотографий для аватарок, не думаю, что виртуальным знакомым на самом деле интересны фотки моей семьи, единственным исключением были одноклассники, которые до недавнего времени использовались для общения с дальними родственниками и друзьями, т.е. вполне реальными знакомыми, соответственно там выкладывались фотки детей и семьи. Сейчас наверно Фейсбук под это приспособлю, т.к. там уже достаточная концентрация реальных знакомых.

мои юзерпики дополняют мои темы о которых я пишу в блоге. А лицо их не отразит: у меня самое обычное лицо на которое в толпе никто внимания не обратит.

Очевидно, что темы нужно раскрывать словами. Или вы под каждую находите подходящую картинку? Да и потом, почему просто не дополнить тему картинкой вставленной в неё?

в интернете я уже очень давно,в те древние времена люди общались в чатах,на форумах и в аське.блогов и социальных сетей не было.были личные странички(типа меня зовут вася,а вот моя собака)мои реальные фотки есть в контакте и одноклассниках,сейчас вернулся к тому с чего начал-общаюсь только на форумах.там самое интересное общение и самые интересные люди.и там никому не интересна моя фотка.ну зачем моя фотка программистам или аквариумистам? мы обсуждаем функции,классы,нитриты и нитраты :-)

Зачем тогда вообще ставить аватарку? Можно ведь обойтись штатным юпиком?

Коль выбрала ник Сфинкса - то и юзерпик соответствующий :) Фото есть, но выражает какую-то эмоцию, а она не подходит под записи бывает, делать специально новые юзерпики с фото не вижу смысла, потому что за десять лет, или сколько там моему жж, многие привыкли видеть именно этот юзерпик.

Типа "женщина-загадка" или "женщина-душитель"?