?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Вопрос на засыпку.
Яков, Осканов
oskanov

Недалеко от моей работы находится кафе "Балканы". Хорошее кафе, с приятным интерьером и сербско-хорватской кухней. Повар готовит замечательно, публика приличная, что немаловажно. На днях заходили туда семьёй покушать. И в самом конце трапезы, дочка увидела в греческом салате чёрного шевелящегося червя...

Дело, конечно, неприятное. Но скандал устраивать не хотелось. Я позвал официантку и попросил убрать салат. Она охнула, извинилась и исчезла со злополучной тарелкой, а через две минуты вернулась и спросила не желаем ли мы новую порцию греческого салата взамен этой. Так как Маша уже наелась, то мы отказались от новой порции. Спокойно доели десерт и попросили счёт.

Я, в принципе, понимаю, что повар рвёт листья салата руками. И в принципе понимаю, что между складок листьев мог спрятаться червь. Очевидно повар недосмотрел, когда мыл эти листья. И хоть я всегда отношусь к человеческому фактору с пониманием, но всё же - факт есть факт: нам подали салат с живым шевелящимся червём.

Когда я открыл счёт, то увидел, что салат оттуда вычеркнули - и это логично, ведь было странно взять с нас за него деньги. Это как бы не извинение, а естественный пересчёт в связи с непотребством блюда. Но всё-таки: ребёнка заставили есть салат с червём. Если бы я был администратором или хозяином этого заведения, то, наверное, провалился бы под землю от стыда и уж точно бы не взял с людей денег. А может даже доплатил бы свои или ещё как-нибудь компенсировал. А расходы повесил бы на повара, чтобы он тщательнее проверял продукты в следующий раз.

В итоге я молча расплатился, оставил чаевые (т.к. официантка, в принципе, не при чём) и мы ушли. Но остался неприятный осадок и я решил, что не буду больше ходить в "Балканы". И не потому, что там черви в салате, а потому, что как-то странно они к клиентам относятся.

Или я слишком драматизирую? Вы бы как поступили?


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

Угу, дождешься проявлений совести....
Я также и поступила бы, не Роспотребнадзор же вызывать...

Так ведь не денег жалко. Меня отношение смущает.

Я бы поскандалила. Ибо, увидев в тарелке у себя червя- блевала бы я долго

Да ладно - у меня даже доча вытерпела. :)

скандал затевать не стал бы. расплатился, чаевых бы не оставил.

А официнтка-то при чём? Она ж решения не принимает?

Они не должны были вообще с Вас брать деньги!)

Вопрос совести, однако. И престижа заведения. :)

Не вижу большой трагедии в наличии червя в блюде. Это же не таракан. Ресторан поступил правильно, лично я бы претензий не имел.

В таком случае, в меню нужно указывать в состав данного салата входят черви.

p.s. А чем таракан хуже червя, кстати?

думаю, что это не последний раз там.

Кто знает? Может это был единственный случай. Как я уже говорил: меня удивляет не червь, а реакция руководства.

Поступил бы как и ты, т.е. без скандала. На ресторан бы тоже обиделся, так как в общепринятой практике с вас денег брать не должны были, плюс бонусом должен был быть извинительный подарок, например бутылку вина папе и мороженое ребенку. Общепринятой практикой я называю не случаи из кино, а вполне реальные истории которые случались с моими друзьями.

Ну, я думаю, что всё зависит от руководства того или иного заведения.

Мда-с... и далеко ли мы ушли от столь критикуемоего "совка"?!

Скандалить не умею, но больше бы ни ногой в такое место! И всем бы не советовала!

Вот и я так решил. Скандалить нет смысла.

читала и думала всё закончится их извинениями и отсутствием счета не только на салат, согласна с тобой полностью: действительно странное отношение к клиентам, тем более, что всегда есть возможность не брать денег, это же общепит: усушка, утруска, 50 грамм туда, 100 грамм сюда, неприятно.
дочку жалко, надеюсь она воспримет это философски))

Дочка не жалуется. Она, в принципе, не любит жаловаться. Я, кстати, даже и не подумал - действительно, им ведь очень легко было бы "списать" наш обед. Тем более, заведение посещаемое. :)

Вы правы! Но... не везде так, чтобы к клиенту относились, как к дорогому гостю, а значит, не желали бы его терять...

Это меня и смущает, т.к. противоречит здравому смыслу: ведь потеря постоянного клиента - это потеря части постоянной прибыли. Тем более, что меня поддержат и мои друзья, которые также вместе со мной ходили туда обедать.

Довольно нередкая ситуация, к сожалению :( У нас такое тоже случается сплошь и рядом и решают вопрос именно так, как Вы описали - исключают из счёта дефектное блюдо, а за остальное извольте платить. И, боюсь, не стоит ожидать большего, мы не заграницей. У нас кроме скупости владельцев заведения есть и другая проблемка - нашим людям дай волю, так они со своей смекалкой начнут специально подбрасывать себе в еду заранее подготовленных червей, тараканов и т.п. лишь бы за еду не платить.

А конкретно в Вашем случае, советую всё же отказаться от этого заведения, т.к. наличие червяка в салате указывает на то, что листья салата просто не мыли, а такое отношение к приготовлению блюд очень опасно для здоровья.

Ну, о смекалке я не подумал как-то. Впрочем, это проблема заведения - вешайте камеры и фиксируйте. Добропорядочные граждане не должны есть червей, из-за того, что их подозревают в мошенничестве. :)

мне хватило бы вычеркнутого из счёта блюда

А почему не заплатить за салат? Он ведь был почти съеден?

Я бы сказала - О, биологически чистый салат, с червями :-)

Во Франции забрали бы салат и предложили бы другой, без червя и может бы десерт не посчитали. Повару, а скорее его подручному выговорили бы и настоятельно рекомендовали все тщательно проверять, но все что было бы "подарено" клиенту заведением из зп не вычли. Зачем настолько троматизировать человека, чтоб он боялся потом на работу ходить?

Я заплатил за обед около 2000 рублей. Не думаю, что з/п повара настолько низкая, чтобы 2000 рублей поставило его на колени и внушило перед работой страх. Если только он не каждый день подаёт салат с червями.
Справедливости ради, я готов не требовать компенсации, если повар положит в салат червя и съест его. А то получается, повар не должен боятся, а я каждый раз заказывая салат - должен. :)

Почитала я всех.. И тебя в том числе - все такие порядочные - "скандалить бы не стал". А почему собственно? (я не имею ввиду ор матом с швырянием тарелки в стену). Почему мы стесняемся поскандалить спрашивается? Глядишь бы и черви поваром тщательнЕЕ перебирались...
Вот уж тогда и мороженко для девочки нашлось (поди такая хорошая официанка и сама могла бы просуетить это дело? раз уж чаевые ты ей ВСЕГДА давал - могла бы и за свой счет мороженку, не так ли?) а то смотри как у всех хата с краю - эта просто подает, этот просто делает, а тот просто не виноват что червь в листе салата живет!.
И ты сам же говоришь правильно - почему ты должен приходить в ресторан и теперь подозревать его в червяках?(а следовательно в не мытых и не обработанных продуктах? ) Вродеж ты деньги тоже не в червях за счет отдаешь, чистые...
Может быть счет и должен был быть. НО. Ресторан должен бы ТАК загладить свой ляп (морожено-кино-вино и домино!) - чтоб ты не только забыл про червя, так еще и думать забыл вспоминать об этом, и сегодня в ЖЖ об этом тоже не написал!
вот тебе и не поскандалил - а осадочек то остался...

Свет, для меня ценно, когда отношение искренно, а не когда достигнуто скандалом. Ну, поскандалишь - и что потом: всё равно ходить туда не будешь, потому как будешь опасаться уже не червей, а плевков. :)