?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Бред какой-то
Яков, Осканов
oskanov

Вышел на кухню попить воды, а там по телеку фильм идёт какой-то с Вином Дизелем. Вин Дизель весь связанный висит, а его злодеи пытают. И очередной раз, когда злодей бьёт Дизеля, тот говорит: "Тронешь меня ещё раз - сильно пожалеешь!". Злодей естественно не верит, бьёт Дизеля, ну и наш герой виртуозно вырубает ногами супостата, с помощью невероятных акробатических кульбитов освобождается от пут и убегает...

Вот у меня вопрос: откуда у голливудских сценаристов взялось это адское клише? Почему главный герой висящий и терпящий пытки обязательно должен сказать: "Ещё раз меня тронешь - пожалеешь!" Получается, что если ему нужно освободится, то требуется непременно вытерпеть определённое количество побоев, чтобы потом честно предупредить истязателей, что "мол, хорош, издеваться!". А если злодеи поверят на слово и прекратят издеваться - главному герою придётся висеть в цепях дальше? Ведь по закону жанра он не может освободиться не уведомив предварительно о том, что достаточно натерпелся и что последующие побои воспринимать отказывается. А может главный герой мазохист - как иначе объяснить тот факт, что он освобождается не сразу, а только получив необходимую (видимо для его сексуального удовлетворения) порцию зуботычин?

А от каких сценарных ходов Голливуда тошнит вас?

UPD. А ещё мне нравится, когда под напряжённую музыку, да ночью, да по лесу, в трусах и с фонариком: "Ау! Кто здесь?"


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
"А может главный герой мазохист "
не пали контору )))

сцены подобные той - отдельная радость, мои навскидку:
1. кома или провалы в памяти
2. когда хороший разговаривает с плохим у которого заложник, или они встретились один на один и вместо того, чтобы выстрелить они начинают получасовой диалог
3. когда в форс-мажорной ситуации кто-то из героев (часто дети) болен инсулинозависимым диабетом и надо срочно сделать укол, и по сценарию путь к нему тернист
4. когда героиню "серую мышь" апгрейдели и она стала супер-секси и все падают к её ногам.

и т.д.

Ну, №1 сам по себе не является раздражающим. Ну, провалы так провалы.
№2: Когда заложник, то лучше всего как раза разговаривать. Это меня не напрягает. А вот когда у злодея все преимущества, и он вместо того чтобы разделаться с главным героем начинает эпическую речь - это да - смерть мозга.
№3: это общий принцип сценария - чтобы понять ценность того или иного события, зрителю должны показать трудности, через которые прошёл герой.
№4 - это да. Хотя "Красотка" - фильм на все времена. Нужно на нём было остановиться - после него всё остальное: суррогат.

написала про штампы, которые переворачивают задумку сценаристов
1. вызывает просто смех
2. про заложника это в разрезе плохой и хороший и их диалог в самый решающий момент
3. чрезмерная эксплуатация несмешной ситуации, но она так часто встречается, что может вместо сострадания вызвать раздражение, совсем неуместное

Вопрос; "Ты в порядке?"

Ага. Тоже прикольно. :)

Я просто называю такие фильмы - американский фильм, подразумевая под этим что даже не начиная его смотреть, можно уже рассказать всю историю :-)

"Ты мне сломал нос" - такой тупой возглас злодея практически в любом боевике, бесит)).

Ты какой-то злой, если бы все было логично, вместо большинства фильмов были бы короткометражки. Это ж ты сейчас на святое замахнулся, это же "Последний бойскаут" классика жанра: "Тронешь меня еще раз -убью! ... Я же говорил - убью."

Так и пусть бы это и осталось в "бойскауте" :)

Когда герой своими выстрелами попадает 100%, а в него-никто, даже 10 полицейских.

тебя смущает жесткая киношная драка, в которой одного удара было бы достаточно, чтобы вырубить соперника минут на 20-ть?
эти клише работали, работают и будут работать.

Драки - отдельный разговор. Как и в описанном мной случае, в драке главный герой зачастую должен получить изрядных люлей, прежде чем опомнится и даст сдачи. Хотя в реале он, конечно же, вырубился, а не опомнился.

В том же роде, когда с наведенным пистолетом начинают лекцию читать бандюге, как он был не прав, пока конечно же злодей не улизнет, чтоб потом долго и с большими трудами его вновь ловить.

Ну, это основы драматургии - герой должен пройти трудности, чтобы победа была ценной.

Не перевариваю, когда один человек, обычно это америкос, кладет наповал сотню-другую человек и при этом считается героем. Никто не задумывается о пропаганде убийства.

Верно подмечено. :)

Этот фильм называется "Три Икса". Не ругай, пожалуйста, Вина Дизеля - он мой Идеальный_Мужчина)) Поэтому ему я прощаю все клише и штампы))
Бесит, когда весь город взрывается, главный герой с подружкой убегают, и взрывается везде, но не там, где они бегут.
То же когда в героя стреляет целая армия или дерется он с целым отрядом. И разумеется, побеждает.
Бесят драки- героя избивают до полусметри, но потом на последних секундах он вскакивает на ноги и делает из противника отбивную.
Когда в героя стреляют в упор случается ли осечка или заканчиваются патроны.
Если машина перевернулась - она обязательно взорвется.
23-25-летние красотки легко могут быть профессорами ядерной физики, при этом ловко водить самолет и метко стрелять из всех видов оружия.
Когда на человека нападают в его доме,он,как дурак, прется на темную кухню и спрашивает "кто-нибудь здесь есть?"
Если человек убегает от преследователя,то он обязательно падает. И потом ползет.
По какой бы ровной дороге ни ехал герой, он все время выворачивает руль во все стороны.

  • 1