Никогда об этом не задумывался, но подсознательно это чувствовал. А сегодня один из туристов сказал мне фразу, которой выразил то, что не мог выразить кратко и ясно. Он сказал: "В Турцию мы ехать не хотим. Турция - это банально."
Примечательно то, что данный турист имеет весьма скромный бюджет и нулевой опыт путешествий - он нигде до этого не был. Соответственно, возникает вопрос - как для человека опыт переживания может быть банальным, если подобного опыта у него не было? Возникает ответ - это банально не для него, а для основной массы туристов, которые в большинстве своём уже побывали в Турции. Следовательно, человек ищет себе вариант отдыха не пользуясь рациональными критериями и не задумываясь о соотношении "вложенные деньги/полученное удовольствие". Ему важно не быть банальным в глазах своего окружения. Вывод прост: "Туризм есть средство самовыражения." Точно такое же средство как модная одежда, престижные автомобили и элитная недвижимость. Иными словами говоря - человек готов отказаться от отдыха в пятизвёздочных отелях Турции с нормальным питанием, предпочтя этому отдых в посредственном отеле на Крите или в Коста Браво, только за возможность упоминания на людях что он отдыхал в Греции/Испании" вместо "банальной" Турции. При этом он совершенно не озабочен ни условиями проживания, ни красотой пляжей, ни богатством экскурсионной программы. Всё это ему заменяет "брендовость" той или иной страны.
Странно мне всё это. А вам?
Journal information