?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Опрос: какое турагенство вы выберете?
Яков, Осканов
oskanov

Общался недавно с коллегой из другого города. Он мне подсказал интересную мысль - купить франшизу. Не то, чтобы мысль особо нова, к этой мысли приходит любой, кто начинает собственный турбизнес. Можно всегда "лечь" под какого-нибудь сетевого гиганта типа "Магазина Горящих Путёвок" или "Горячих Туров" и сразу получить и узнаваемость среди клиентов и повышенную комиссию, которую имеют у операторов сетевые агентства. Вроде бы голос разума говорит, что это правильное решение. И оно того стоит. Можно, кстати, подлезть и под оператора и стать "уполномоченным агентством" например "Пегаса" или "Анекса". Но мне почему-то претит мысль о превращении бизнеса в очередную штамповку. Это всё равно, что мечтая открыть кафе купить франшизу МакДональдса. Хочется творчества, развития.

Мой же коллега аргументирует тем, что пока нет узнаваемости, то и доверия не будет, и человек с улицы не придёт на мою вывеску. И, в принципе, так оно и есть - приходят в основном друзья, друзья друзей, знакомые или люди по рекомендации. Процент зашедших с улицы невероятно мал.

Вопрос в зрительный зал: насколько для вас важно, чтобы у туристского агентства был узнаваемый бренд? Иными словами: зашли бы ли вы в незнакомое агентство, которое просто было бы по пути, или целенаправленно искали бы знакомую узнаваемую вами вывеску? А то может пора заканчивать с романтическими настроениями и желанием самовыражаться через бизнес, и вместо этого приобщиться к сильным мира сего. Как думаете?


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
Много было скандалов в последнее время ,когда туристов отправляли и там начинались проблемы и т.д. Понятно, что под известную марку пойдут больше, хотя и тут никто не застрахован. Решать тебе..

Скандалы были с туроператорами. Если грохнется оператор, то ни одно турагентство тебе поможет, каким бы сильным оно не было. В случае с "Ланкой-Тур", например, ситуация смогла решиться только при вмешательстве Путина - оператору был выдан транш банком ВТБ, что позволило вернуть туристов на родину.

За всё время моих путешествий я пользовалась услугами только 3-х фирм, причём 3-ей - только 1 раз.
Все они были "под кем-то".
НО... мне не важно, под кем они, я выбираю содержание тура, а не финансовую устойчивость туроператора.

Друзья друзей друзей довольно быстро накапливаются..

Однако, что послужило первичным импульсом при выборе турагентства?

покупай франшизу и будет тебе счастье. ИМХО.

Голос засчитан. Спасибо. :)

обычно ищем тур, через друзей в турбизнесе. а это не гиганты на рынке. либо сами планируем.

Ага. Понятно. :)

Мне кажется это несколько разные ниши и разные целевые аудитории в турбизнесе - сетевые гиганты и авторские туры. И каждый выбирает, что ему более по душе.

Если хочется пляжного отдыха по системе все включено - это к тургигантам, у них обычно выбор и цены поприятнее. А когда на пляжу надоело валяться тут тебе 100 экскурсий предложат прямо из твоего отеля. А если хочется приключений тогда нужно искать именно малый бизнес - больше вероятность найти что-то новое, уникальное, больше шансов, что сопровождать группу будет гид действительно обладающий хорошими знаниями и увлеченный своим делом. Кстати, слабые экскурсоводы это, на мой взгляд, одно из самых слабых мест "туров на поток". Но многим этого хватает.

Собираясь первые разы в Европу сознательно выбирала оператора покрупней и понадежней. Важным фактором была визовая поддержка, поскольку документы мои были несколько сомнительны и я переживала на тему отказа в посольстве.

Теперь, возможно, обратилась бы к кому-нибудь еще. Пишу "возможно", потому, что обычно предпочитаю сама организовывать свой отдых.

Ну, выбор абсолютно одинаковый, что у крупных сетевых компаний, что у мелких. У меня договора подписаны практически со всеми операторами осуществляющими организацию туров с вылетами из Ростова. Так что выбор тот же самый. Цена за тур продукт определяется не величиной компании, а скорее политикой. Так, например, если компания отправляет в год 100 туристов, то имеет комиссию 12%, а если 10 000 то всего лишь 14%. Разница не настолько уж и велика. Так что цена зависит скорее от желания менеджера какую дать вам скидку в размере указанных 12-14 % процентов

Всегда летала только через знакомых, сейчас тоже еду через контору хорошего знакомого, так что для меня это определяется скорее людьми, чем вывеской.

Приятно слышать, на людях с подобным взглядом на вещи пока держится мой бизнес :)

Вопрос интересный:) Стараюсь все делать сама, но вот тут лениво было и сроки поджимали, потопала в агентство. Выбрала известное. Не скажу, что в восторге, но нормально - сойдет. Были более интересные предложения от неизвестных фирм, как с точки зрения места, отеля, так и с точки зрения цены. Не пошла - побоялась остаться без отпуска.
Но если вот так лихо ложиться под гигантов, конкуренции не будет

Ну а как не ложится, если вы пишите, что даже при менее компетентной работе всё равно предпочли большое агентство. :)

сколько брала туры- почти всегда в "нонэймах", у известных турагентов-сетевиков вроде и не доводилось.
даже не задумывалась, на что это влияет:) устраивали цена и условия. кстати в ту же грецию у неизвестного турагента путевка обошлась намного дешевле, чем у музенидиса (специально сравнивала, думала, что в музенидисе будет выгоднее, ведь они ж сами и оператор). а в итоге туроператором в путевке от нонэйма музенидис и был..в чем подвох с ценой (почему у перепродажника дешевле, чем у самого оператора) так и не поняла)

Edited at 2013-09-05 06:55 am (UTC)

Ну, тут секрет прост - оператор продаёт по розничным ценам. Агентства имеют скидку от этих цен, за которую они живут. Таким образом цена у оперторора = 100%, цена закупки тура у агентства - 90%. Т.е. мы имеем на свою усмотрение 10%. В идеале все должны продавать тур по одной цене - 100%, но агентства чтобы привлечь покупателей от туроператора делятся своей скидкой с клиентом. Сам оператор не даёт скидки, ибо тогда агентства откажутся с ним работать. :)

Когда летел первый раз очень важным был критерий цены, в связи с этим объездил около 10 агенств. Приоритет отдавался агентствам у которых есть сайт в интернете. Цены оказались везде примерно одинаковые и в итоге выбор был сделан в пользу агенства находящегося в крупном для нашего города бизнес-центре. Понравился дизайзн и отношение к клиенту, ни тем не другим почти ни кто не мог похвастаться.
Однако на несколько дней пришлось уехать в соседний город, в котором и была приобретена путёвка. Там выбрать было проще, в городе всего 3 агенства, одно оказалось закрыто, в другом заломили цены, по этому взял в третьем, которое хоть занимает комнатку в 10м2 в обувном магазине))) Всё прошло хорошо, позже снова летал с ними и в следующий раз тоже пойду к ним.

Вы объездили 10 агентств? О_о у вас реально много свободного времени. :)

  • 1