?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Обновка-загадка
Яков, Осканов
oskanov

Я влюбился в этот объектив. Посмотрите какую мягкую и красивую картинку он делает. Какое приятное закрученное по краям боке. Но обновка - это не объектив. У меня этот объектив уже довольно давно. Называется он Helios 44-2 58 mm f/2. Это стекло стоит условно бесплатных денег - 1000 рублей, и его довольно легко найти в продаже в сети. Но была причина, по которой я его не стал использовать. А вот теперь использую. Загадка довольно специфическая. Рассчитанная на фотографов...



Осенние листья

Есть версии что же я такое купил, что мне стал интересен этот объектив? ;)

Tags:

promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
А чем на кропнутой матрице Гелиос плох? Многие на кропнутых им снимают и радуются :)

Гелиос покупают ради красивого "закрученного" боке. Оно проявляется на полном кадре по краям. На кропнутой матрице, кадр будет обрезан по краям, т.е. то боке, ради которого его берут, не будет практически видно.

Хм...
Вот у человека противоположенное мнение http://www.artem-kashkanov.ru/article18.html

Я сам жду переходник на М42, вроде ещё неделю ждать...

Мне не совсем понятна эта статья. Точнее не совсем понятны мотивы автора. Да, разрешающая способность объектива мала. Да он мылит по краям на ФФ. Но ведь его и нужно рассматривать как инструмент, для съёмки какого-то красивого объекта на фоне мягкого "закрученного" боке. А не в качестве штатного объектива для съёмки ростовых портретов, как предлагает автор. Мне интересна только одна особенность этого объектива - интересный рисунок боке. На кропе этого рисунка в полной мере не увидеть.
Для всего остального гораздо удобнее взять штатный полтинник - он резче, быстрее, точнее и с автофокусом.

Ну так 58 мм на полном кадре не очень удобное фокусное для портретки. Вот на кропе там да, 87 мм вполне портретное.
А на полном кадре полтинник это основной универсальный объектив.

Объект на фоне закрученного боке конечно хорошо, но довольно не частый вид съемки. Значит на полном кадре Гелиос это что-то вроде редкого арт объектива, а на кропе хороший портретник :)

В точку - именно арт-объектив для придания определённого эффекта. На кропе нужно брать родной "полтинник" и будет Счастие. Тем более, что имеются совсем недорогие модели по 3000-4000 рублей. И с большей светосилой. И не нужно этих танцев с бубнами.

Родные полтинники часто довольно стирильную картинку дают. В смысле вроде все резко, правильно и боке шайбами, а хочется чего-то этакого :)

Я вот думаю ещё и Гелиос 40 попробовать, который под М39 с диафрагмой из 10 лепестков :)

Кстати полтинники по 3000-4000 рублей это лишь у Кенона, у остальных они куда дороже, а Гелиосы 44 у многих от Зенитов остались...

Хочется "этакого"? Так это проще простого! Заклей объектив чем-нибудь, а посередине отверстие оставь в форме того самого, чего только придумаешь. И будет тебе "этакое".
У Никона вроде тоже такие цены на "полтинник"

У Никона 6-10 тыс. поглядел по ямаркету. А на свою соньку, я брал полтинник f/1.8 за десять тысяч, правда есть одно оправдание такой цене, там очень хороший стабилизатор стоит, а у Кенона и Никона стабов в полтинниках нет.

В плеереру никон стоит 3900, так что не знаю, что там ямаркет придумывает.

Что касается стабилизаторов, то их нет и на никонах и кэнонах более дорогих версий со светосилой 1,4. Нет их даже на профессиональных версиях, которые стоят 60-70 т.р. А знаешь почему?

Потому что, на таком угле шевелёнка появится только если выдержка будет меньше 1/50. Учитывая, что 1,8 - уже приличная светосила, а съёмка портрета подразумевает свет (иначе какой это портрет?), то в любом случае выдержка будет короче 1/50.

Кроме того, стаб (как ни парадоксально) "мылит" и ест дополнительный заряд батареи. Поэтому, все фотографы его отключают в режиме штатной съёмки. Реальная помощь от стаба начинается на длиннофокусных расстояниях от 150 мм и далее, когда нужно (к примеру) снять летящую вечером птицу на 400 мм. И длиннофокусных объективах светосила слабая - 5,6, а выдержка нужна коротка - не меньше 1/400 (а когда снимаешь с рук птицу то и вовсе 1/2000 и короче. Со светосилой 5,6 будет очень темно. Вот и получается, что лучше небольшое мыло от стаба, чем бешенная шевелёнка.

Ну отчасти да, стаб к слову разный бывает. У меня на полтиннике отличные фото получались и на 1/15 и даже на 1/5. Про ест дополнительный заряд батареи да, про то что OSS мылит не слышал, давно тусуюсь на сайте по НЕКсам все хвалят работу стаба и никто не выключает.

На длинном фокусе да, стаб вещь нужная. И да на Фуджике у меня стаб мылил. На Сонике что на 16 мм, что на 210 мм не замечал чтобы стаб мешался и замыливал, хотя конечно допускаю, я далеко не фотограф, а так балуюсь, могу просто чего-то не видеть :)

Скорее всего, ты просто не обращаешь внимания. Я на указанных тобой выдержках снимал бы ТОЛЬКО со штатива. Не стал бы в принципе судьбу испытывать. Вдруг приедешь домой, а там "мыло"? На экране фотика этого не увидеть...

Штативом я вообще пользовался раза два-три за все время и то если выдержки больше чем за 1 секунду уходили, а так я и с рук даже на 1/3 фотал :)

Например:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Причем тут объектив без стаба. Конечно брак тоже есть, но я же не ради денег это делаю, даже интересно судьбу испытывать :)

Ну, тут, видимо, каждому своё. Я тоже не для денег делаю. Но стремлюсь постоянно улучшать свои навыки. Для меня фото - средство самовыражения. Хороший кадр бывает часами ловишь. И потраченного времени безмерно жаль, если пошла шевелёнка. :)

Ну видишь, судя по твоим фотографиям ты все больше в походах снимаешь. А я как-то все больше брожу по городу или на велике по окрестностям катаюсь. Оба варианта практически исключают использование штатива.
Хотелось бы мне тоже вылазки спецом пофотать куда-нибудь подальше от города совершать, но тут проблема, одному как-то все то нет времени, то ещё что-то, а с друзьями... Ну тут мне с друзьями не повезло, не то что бы они плохими друзьями были, но они и раньше были тяжелы на подъем, а теперь когда большинство обзавелись семьями вообще фиг кого из дома не то что из города вытащишь :(

Поэтому штатива своего у меня даже и нету, так иногда беру у кого-нибудь когда целенаправлено иду куда-то где будут плохие условия съемки...

  • 1