?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Диалог. Монахи.
Яков, Осканов
oskanov

Сегодня у меня состоялся любопытный диалог, в результате которого я пришёл к неожиданным и одновременно к простым выводам. Обсуждение темы началось с того, что я упомянул, что в Таиланде в общественном транспорте принято уступать монахам место. Мой собеседник, девушка Юля, сказала, что в этом нет ничего удивительного, и она, к примеру, испытывает уважение перед монахами, и возможно тоже уступила бы ему место. Я мысленно улыбнулся, потому как считаю это ещё одним аспектом "манипулятивности", которым, увы, грешит практически всякая религия. И мне кажется странным принять предложенное девушкой место, даже если ты монах. Да и само "неотрицание" своего надобщественного статуса тоже противоречит моему пониманию святости. Но в данном диалоге меня заинтересовало не это, а слово "уважение".


- А за что ты уважаешь монахов? - спросил я.

- Ну, как? Это же люди, выбравшие для себя духовный образ жизни.

- Верно, - я соглашаюсь. - А почему они выбрали такой образ жизни?

- Потому, что они стремятся угодить Богу.

- То есть, они верят, в существование загробного мира, и в то, что Бог, воздаст им за службу?

- Конечно. Любой христианин верит в Бога и в загробную жизнь.

- Получается, что они поступают на службу к Богу, ради получения "бонуса" в виде лучшей загробной жизни по сравнению с грешниками, так?

- Так.

- В таком случае, они отрекаются от земных благ во имя благ, обещанных им после земной жизни. Другими словами, они уходят в монахи ради собственной выгоды. Просто эта выгода не выражена материально "здесь и сейчас". А раз они действуют во имя себя, то получается это укладывается в рамки "разумного эгоизма". Так за что уважать монахов?

- Ну, ведь не все люди идут в монахи ради "бонуса" в посмертии. Кому-то просто нравится жить духовной жизнью и он уходит от жизни мирской.

- Верно. Но в данном случае, эти люди также поступают эгоистично. Они уходят от того, что им не нравится туда, куда им нравится. Это тоже вполне нормальное человеческое поведение. В чём тогда заключается "подвиг"? Достоин ли подобный выбор - стать монахом - уважения?


Собственно, хотелось бы услышать мнение. А у вас есть ответ на этот вопрос?


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
ответа у меня нет, но я скажу: люди разные и монахи разные тоже. кто-то отрекается от мирских соблазнов, ради любви к богу, кто-то делает это из любви к себе. если человек достоин уважения, нужно это уважение проявить. и не важно монах он или нет.

Судя по ответу, ты немного не так понял мой вопрос. Ты как бы ответил на вопрос "Стоит ли проявлять уважение к человеку, если он монах?"
А у меня вопрос был: "Достоин ли человек уважения за тот один факт, что он монах?"

А вот ещё интересный вопрос. Представь, что ты едешь в автобусе, где стоячих пассажиров нет, а сидячие места все заняты (в том числе и тобой). В автобус войдёт священник в рясе. Уступишь ему место?

если пожилой, уступлю. а так нет.

Ну, это само собой. :)

Настоящая любовь к Богу это бескорыстие. Так что монах готов пойти в ад или вечно стоять в трамвае если это угодно Богу. Хотя и за разумный эгоизм его тоже можно уважать. Но по-хорошему он живёт для других. Если пассажиры уважают монаха, то ему придется читать лекцию и отвечать на вопросы и скорее всего стоя чтобы всем было видно.
Игумен Ин. Павлов в транспорте как раз не ездит в рясе из-за этого - ну и в целом привилегии не терпит

Я не уверен, что монахи живут для других. Может быть по-хорошему они должны жить для других, но в реалиях я не нахожу этому подтверждений.
Я люблю Бога, но мне кажется странно требовать за это привилегий. Игумену Павлову - респект. Однако он приемлет обращение к себе "отче"?

"Они отрекаются от земных благ во имя благ, обещанных им после земной жизни".
Подвиг лично для меня в том, что они отрекаются от земных благ ради тех, про которые достоверно ничего не известно. Я бы точно не смогла всю жизнь себе отказывать в чем-то ради чего-то очень неопределенного в будущем. Они ведь не могут 100% сказать, что после смерти им воздастся (хоть и надеются)

Игрок на рулетки тоже отрекается от своих денег ради тех, о которых достоверно неизвестно - выиграет ли он их или нет. :)

Ну, во-первых, игрок на рулетке отрекается только от денег, у монахов лишений поболее будет. Во-вторых, игрок в любой момент может перестать играть, у монахов, опять же, сложнее процедура. В третьих: игра на рулетке - это развлечение, монашество - ну, тут уж я не знаю, но ничего веселого, кмк.
И потом, игрок узнает результат своей игры, поэтому есть смысл рисковать. Монахи результата не знают, только надеются.
В целом сравнение интересное, но, на мой взгляд, не совсем идентичное.

Тут бы ещё уточнить о каких монахах речь. Все же христианские монахи и буддийские это совсем разные вещи. Ну и насколько я знаю в Тайланде и прочих буддистских странах монахов учат уважать с детства, за что вопрос отдельный, я не знаю честно :) Но знаю что у местных с этим строго, это часть их культуры :)

  • 1