?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Урок Photoshop №1: Как изолировать объект на белом фоне.
Яков, Осканов
oskanov

Обещал написать как я делаю фотографии предметов изолированных на белом фоне. Многие думают, что это трудоёмкий и сложный процесс. Многие также считают, что для получения подобных кадров требуется студийное оборудование, в частности осветительные приборы. Может быть все, кто так считают, отчасти правы, но для решения моих задач этот способ вполне сгодится. Так что если вы решаете подобные задачи, или собираетесь их решать, то может быть, он сгодится и для вас...





А какие, собственно, задачи я решаю? Я уже писал о своём эксперименте, в котором я решил накопить средств на путешествие с помощью продаж фотографий. Поэтому, я не хочу покупать оборудование, которое будет окупать себя. Мне нужно при минимальном затраченном бюджете получить максимальный финансовый результат. Итак, не считая моего фотоаппарата, объектива и штатива, всё остальное оборудование представляет собой: стол, стену и лист ватмана (16 рублей). Я ставлю стол к стене, кладу на него лист ватмана так, чтобы чуть меньше половины листа загибалось и закрывало стену. На ватман кладу предметы. Задёргиваю шторы, чтобы свет из окна не давал длинные боковые тени, ставлю фотоаппарат на штатив и начинаю снимать. В результате получаются вот такие фото.

Для кадра я использую сильно закрытую на значение 11 диафрагму, ISO 200 (обязательно не выше!). Баланс белого обычно стоит на автомате. Формат RAW. Всё. Потом я конвертирую кадр в TIFF и загружаю его в Photoshop. (Илл.1)



Илл.1

На иллюстрации 2 видно, что я нажимаю, на вкладке Layers (Слои) кнопку "Создать корректирующий слой" (1) и затем выбираю Curves (Кривые).



Илл.2

В свойствах слоя (Илл.3) я выбираю белую пипетку и нажимаю ей в нескольких светлых областях, которые я хотел бы выбелить. Заготовка готова.



Илл.3.

Затем (Илл.4) выбираю во вкладке Layers (Слои) созданный корректирующий слой (1), кликаю правой кнопкой, вызывая контекстное меню, и выбираю Merge Down (Слить слои вместе) (2).



Илл.4.

На полученном слое снова жму правую кнопку, и выбираю в меню Duplicate Layer (Создать копию слоя) Илл.5



Илл.5

Затем (Илл.6) создаю новый слой (зажимаю одновременно Ctrl+Shift и нажимаю N (1). Затем располагаю этот слой по центру, между двумя слоями с изображениями (2). Потом нажимаю "D" - вызывая на палитру идеально чёрный и белый цвета (3). Жму на стрелочки, чтобы активным стал белый цвет (4)



Илл.6


Илл.7: Удостоверившись, что активный цвет белый (1), выбираем интрумент Bucket (Заливка) (2) и, выбрав пустой слой (3) заливаем его белым.



Илл.7

Илл.8: Выбираем верхний слой с изображением (1), переходим на вкладку Selection (Выделение) и выбираем Colour Range (Цветовой диапазон) (2)



Илл.8

Илл.9: Изменяем параметр Fuzziness (Разброс) на "200" (1) и нажимаем "ОК" (2)



Илл.9

Илл. 10: Получаем странного вида выделение, после чего нажимаем кнопку "Add layer mask" (Создать маску слоя). (1)



Илл. 10

Получаем маску подобную той, что на Илл.11.



Илл.11

Илл. 12: Нажимаем "Ctrl" и удерживая его "i". Маска инвертируется, изображение становится понятным. (1)



Илл.12

Это изображение уже примерно похоже на то, что мы хотим создать, но на нём имеются многочисленные "пересветы": Илл.13. Чтобы было проще с ними бороться удерживая клавишу "Alt" нажимаем на иконку маски, и на экране становится видно, как ложится маска на изображение. Все места не белого цвета нужно перекрасить в белый.



Илл.13

Илл. 14: Для этого мы выбираем на палитре белый цвет (1), в панели инструментов выбираем Brush Tool (Кисть) (2), определяем удобный размер и мягкую форму кисти (3) и начинаем зарисовывать маску (4).



Илл.14

Илл. 15: Маска должна получиться "силуэтом" картинки. Жмём на значок слоя (1), изображение приходит в привычный вид.



Илл.15.

Илл. 16: Выделяем слой с отредактированным изображением, переходим на вкладку Layers (Слои) и выбираем Merge Visible (Слить видимые) (1). После того, как соединили отредактированный слой с белым, выделяем полученный слой, нажимаем "Ctrl" и удерживая его "E". Остаётся один слой. Казалось бы всё. Но меня смущает тень, и я её исправляю.



Илл.16

Илл.17: Снова создаём копию слоя (как на Илл.5) (1). Во вкладке Filter (Фильтр) выбираю Blur (Размытие)(2), тип размытия "Gaussian" (по Гауссу) (3). Размываем слой. Я ставлю значение "10". Но это по вкусу и зависит от размера фото.




Илл.17

Илл. 18: Нажимаем кнопку "Add layer mask" (Создать маску слоя) (1), потом выбираем на палитре чёрный цвет (2), инструмент Paint Bucket Tool (3) и заливаем маску чёрным (4).



Илл.18

Илл. 19: Вы спросите: "А зачем все эти пляски?". Дело в том, что мне не нравится весь этот шероховатый тон, который получается в тенях на ватмане - это раз. И не нравится то, что тени имеют цветовой рефлекс - это два.



Илл.19

Илл. 20: Боремся с текстурой тени. Выделяем маску (1), выбираем на палитре белый цвет (2), выбираем инструмент Brush Tool (3).



Илл.20

Илл. 21: Удостоверившись, что выбрана маска слоя (1), выбрав подходящую по размеру кисть, начинаем рисовать по маске. Там, где сложные и маленькие места, меняем размер кисти. На картинке видна разница между зарисованной маской (2) и первоначальной текстурой (3).



Илл.21

Илл. 22: Боремся с цветным рефлексом (1). Жмём "Аdd adjustment layer" (Добавить корректирующий слой) (2), выбираем Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) (3).



Илл.22

Илл. 23: Уменьшаем насыщенность где-то до "-50". (1) Выделяем корректирующий слой (2), на вкладке Layer (Слои) выбираем Merge Down (Слить воедино) и объединяем корректирующий слой со слоем с маской (3).



Илл.23


Илл. 24: Снова выделяем верхний слой (1) и сливаем его с нижним (2).



Илл.24

Далее можно добавить немного насыщенности и/или контраста по вкусу, можно сделать изображение резче, но эта темы не для этого урока. В результате у вас должно получиться нечто похожее.



Вот такие файлы я и выкладываю в фотостоки.

Это мой первый полноценный урок для пользователей Photoshop, поэтому я очень надеюсь, что он получился понятным и простым, а главное полезным. Буду рад услышать ваши отзывы, а ещё лучше посмотреть работы, которые у вам получились. Спасибо за внимание.


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

Забрал в мемориз, пригодится. Спасибо.

Суперпонятный урок, раз уж даже я разобралась. ;)
Спасибо, Яша!

А разве это Ваш первый урок? Я, помнится, Вас из ЖЖ "выудила" по уроку, описывающему Ваш экшен резкости. ;)

То ж не урок был, а просто action и инструкция к нему. :)

Пытаюсь применить на практике:
на этапе илл. 3 выделаю белой пипеткой те места, которые хочу осветлить и... осветляется вся картинка..
И потом уже не могу вернуть искомый объект к нужному цвету... если следовать инструкции..

Или я где-то наврала? ;(

Этот инструмент не делает из любого цвета - белый. Он корректирует места, которые "не совсем белые" в совсем белые. Кроме того, это ведь корректирующий слой, всегда можно на него наложить маску и ограничить зону воздействия. Если бы я видел исходник - мне было бы проще понять, что делать. :)

ох, зачем же убиваете цветные рефлексы в тенях? получается неестественно.
и еще считаю, что фон надо выбивать в белый путем корректировки экспозиции либо при съемке, либо при проявке рава.

Edited at 2014-03-11 08:47 pm (UTC)

По поводу рефлексов - это делается для стоков. Существует определённый стандарт. Цветные рефлексы не приветствуются для этих целей.
Но в принципе, никто не заставляет их обесцвечивать - можно просто пропустить это действие.
Что касается "выбеллености" фона, то я и сам немного переэкспонирую при съёмке. Но если переэкспонировать в чистое белое (ffffff), то все блики на предмете тоже будут выбиты, а это уже брак. Так что просто коррекцией экспозиции тут вряд ли обойдёшься.
Как-то так.

Спасибо за отзыв. :)

Edited at 2014-03-11 09:37 pm (UTC)

вот смотрю я на первую фоту, на последнюю, опять на первую...
это, как пять километров на фитнесе пробежать, а потом тортиком заесть ;)

На самом деле, всё это занимает несколько минут. :)

Здравствуйте!

Пробую следовать уроку, и на этапе создания маски получаю такое - маска серого цвета, то есть - весь фон окрашивается серым, а не белым ,как в примере. Соответственно, после инверсии цвет тоже не меняется толком... Можете подсказать, чяднт?

Извините за долгий ответ. А какой цвет чернил вы ставите во время заливки маски?

Спасибо большое!

Вам спасибо за посты, спасибо за подробные описания)
сегодня купили мою первую фотку!

Re: Спасибо большое!

Поздравляю, надеюсь, это только начало!

Буду учиться у Вас.

В этом году я запланировал целую серию уроков. :)

Признаться не поняла манипуляций, надо разбираться в чём там суть, может займусь как нибудь, заинтересовало. Я если фотографирую, то на чём придётся, и для себя)))) Потом беру Перо, вырезаю. Исходный фон в утиль, пустой слой под изображением заливаем белым или картинку какую-то ставлю, могу вообще коллаж замутить. А тени вручную правлю - ластик, размытие или заново создаю. Предметкой, правда, особо никогда не увлекалась, моя страсть - ретушь, меняю фоны на портретах девушек всех мастей или фоткаю дома фигню типа кота, природу - изредка)

Общий смысл в простой и быстрой методике, позволяющей относительно быстро делать фото на продажу. Впрочем, данная методика может применяться и в мирных целях. :)

Нужно просто попробовать. :)

Если задёрнуть шторы и закрыть диафрагму до 22, совсем темно же! Сколько у вас получается выдержка и как вы боретесь с вибрацией при спуске (тросик/пульт/задержка спуска)?

Там написана глупость. Нет смысла так зажимать диафрагму. Дифракция заест. Оптимально 8-11, в зависимости от модели фотика. :) Сразу сейчас и исправлю в посте. :)

Выдержки длинные - 10-15сек получались. :)

Слишком много лишних телодвижений и соответственно затрат времени.
Посмотрите здесь: igor-bon.narod.ru/index/obtravka_predmeta/0-65

А если слой был не идеально белый? Тут же смысл в том, чтобы слой привести в порядок, рефлекс привести в порядок, и убрать текстуру фона. Иначе бы я бы действовал как вы, естественно. :)

Толковый урок. Утащу в копилку для детишек. Проще иногда пальцем ткнуть в "готовый урок" чем самому пересказывать

Рад, что понравился. :)

А не проще тщательно обтравить объекты по контуру, стереть фон, и добавить новый, белый?

Слово "тщательно" плохо сочетается с "просто". Мне кажется не проще :)

Благодарю за урок! Я перебрала много различных мастер классов в интернете, но только ваш дал четкий результат. Довольно серый изначально фон стал белым и не потерялось качество предмета.
Все действия объяснены качественно и четко. Я, как новичек и совершенно ничего не понимающая в слоях и масках легко разобралась в действиях и получила результат.

Очень любопытно, надо попробовать. Один "заусенец": если картинок многие десятки, то пока все так обработаешь... Я обычно иду другим путем: волшебной палочкой выделяю фон, потом применяю быструю маску, её корректирую, превращаю в чисто выделенный фон и его удаляю над белым слоем. Правда, при этом красивых теней не остается.