?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Вечная память!
Яков, Осканов
oskanov

Всегда думал, что буду для дочки самым умным папой, который всё знает и всё может объяснить. Но сегодня пришёл к неутешительным выводам, что через несколько лет уже придётся "уйти в тень и не отсвечивать". Дочка пришла сегодня с вопросом по сольфеджио, а я не смог помочь. Потому как сам музыкальной школы не заканчивал, и знания мои в музыкальной теории весьма разрознены - я изучал те разделы, которые мне были необходимы для написания той или иной музыки. Всё-таки академическое образование круче, чем самостоятельное выборочное изучение предмета. Ещё я заметил, что несмотря на то, что дочь пошла в меня и со слухом у неё не супер, всё же постоянные тренировки развили её слух лучше моего, несмотря на то, что в своё время я занимался с энтузиазмом музыкой по 5-6 часов в день. Что лишний раз подтверждает, что академическое образование всё же круче, чем самообразование энтузиаста. С позапрошлого месяца дочь изъявила желание учить китайский язык. Круто. Я думал начать с ней одновременно, но потом осознал, что мне на это не будет хватать времени и дочь меня обгонит, и придётся учиться по разным программам. В итоге махнул рукой - пусть у Маши будет своя "фишка", в которой она будет круче всех в семье. И если с английским я могу ей помочь, то с китайским она уже один на один, и это её первое большое самостоятельное интеллектуальное вложение. В конце концов, когда китайцы нас поработят, она сможет работать полицаем, и не дать в обиду отца и мать.

Дети растут и умнеют. А я чувствую, что с годами становлюсь ленивей и тупее. На днях дочь попросила объяснить строение клетки. Я думал это плёвое дело. И вроде помню всё: и ядро, и цитоплазму, и вакуоли, и рибосомы с лизосомами, и эндоплазматическую сеть, и загадочный аппарат Гольджи, и межклеточные мембраны, а вот что для чего нужно - не помню. Только ядро, цитоплазму и митохондрии вспомнил зачем нужны. А ведь раньше я посчитал бы это плёвым вопросом. Забыл. Много стал забывать. С английским бывает такая же "затыка" - вот забуду бывает какое-то правило и всё. Лезу в учебник.

И главное - коварная получается штука: память занимается "приписками" - говорит мне, что помнит, а начинаешь проверять - не помнит.

А у вас бывало такое чувство, что вам кажется, что вы что-то знаете, а потом оказывается, что ничего толком по данному вопросу сказать не можете? Или пора мне уже стугерончик попить?


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
с возрастом мы помним только то, что нужно помнить. твоя память не исключение. помнишь Шерлока Холмса с его теорией чердака? помнишь, кто такой Холмс?)))
кстати, отлично помню, что на одном из занятий сольфеджио мне сломал руку одноклассник.

Да помню, конечно. Это хрестоматийный пример. Вопрос в другом: а как же эрудиты? Какой-нибудь Александр Друзь?

>А у вас бывало такое чувство, что вам кажется, что вы что-то знаете, а потом оказывается, что ничего толком по данному вопросу сказать не можете?

Каждый день вот уже 30 лет только так и бывает.

Благо стугерон дешёвый. Пора действовать. :)

Очень часто бывает ощущение: точно знаю, что это знала, но сейчас вспомнить не могу. ;(
Мозг избавляется от этого, что ему кажется ненужным хламом. ;(

Как вот только он это определяет? В какой момент он считает, что это стало ненужно?

Постоянно и систематически, особенно химия подкосила. Английский вот учу ооочень мееедлеенноо и пеееечааально. Главное записала: СРУГЕРОН.

Не, "СРУГЕРОН" - это от другого недуга. :)

я помню, что 20 лет назад я знала наизусть "Руслан и Людмила". а 15 лет назад- 20 сонетов Шекспира в оригинале и переводе.
а сейчас я помню только три сонета на русском и "у Лукоморья..."
ну и помню, что все это знала)))
так что языки и прочее учить лучше в детстве- так хоть что то остаётся, хотябы знание "я это знал"

Да, я собственные стихи не помню, вымученные, выстраданные. Какие уж тут чужие? Впрочем, почему-то помню "Вересковый мёд" в переводе Маршака. И самое смешное, что его специально не учил. Просто в детстве мама часто читала. Вот как так?

Я столько всего забыла важного из детства! Училась в физико-математической школе, физика - 7 раз в неделю, была лучше всех в классе, потом поступила в муз.училище, больше почти никаких общеобразовательных предметов не было - и вылетела вся физика из головы раз и навсегда, еле только отличаю энергию от силы тока :))))
Еще закончила муз.школу (кроме рояля) по классу саксофона, в училище заставили бросить и все пропало, больше ни одной ноты не сыграю на саксе, а играла даже концерты в 14 лет.
Когда жила в Японии - выучила японский на вполне хорошем разговорном уровне, учила каждый день по 5-6 часов, за 6 мес вполне уже могла в любом разговоре сориентироваться - и что, уехала из Японии и забыла напрочь.
Не память, а враг-диверсант какой-то! :)

Вот ведь беда. А ведь где-то в памяти оно должно быть. Нужно просто найти способ извлечь. :)

Что за вопрос-то про сольфеджио?

Вопрос был сформулирован так: I-б7-м4. И я как бы понимаю, что I - очевидно, тоника, б7 - большая секунда, а м4 - уменьшенная кварта. А что с этим делать не понимаю? Образовать их тоники, тогда не понятно от какой. Составить аккорды? Тоже непонятно какие? Не понял, что хотят.

syaqua Expand
У меня такое часто бывает, думаю что знаю, а на самом деле уже давно забыла. Это нормально, когда знаниями не пользуются они забываются ибо не нужны уже. Что переживать за то, что не помнишь школьной программы, когда ежедневно занимаешься сотней других вещей, о которых тогда и подумать не мог. Я компетентна именно в тех вещах, которыми занимаюсь и увлекаюсь сейчас, а не пятнадцать лет назад.

Всё верно. Только вот жалко потраченного времени. :)

С памятью напряги. А было время когда могла прочитать 4 страницы текста и сразу же почти дословно пересказать. В 3м классе родители не смогли помочь с задачей в два действия. От этого родители не стали хуже или глупее, они другие, их таланты в другом.

Та же фигня. У меня в институте на первом курсе была практическая фонетика. Мы каждый день учили тексты наизусть, да не просто наизусть, а ещё и с точным интонированием, как на образце на кассете. Да ещё и на английском. :)

по поводу школьного набора знаний ради знаний - вот интересный текст. не со всем там можно согласиться, но здравое зерно определенно присутствует
http://www.snob.ru/profile/28109/blog/72659

и вот еще:
http://www.snob.ru/selected/entry/1897

  • 1