?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Модернизация бизнеса или бред?
Яков, Осканов
oskanov

Хотел выложить сегодня первый пост о Шри-Ланке, но раздумал - захотелось дополнить его практическими советами по организации самостоятельных туров в эту замечательную страну. Так что пост появится только завтра. А пока я вот хотел узнать ваше мнение об одном интересующем меня вопросе.

Всё чаще и чаще я встречаю в сети сообщения об "автономных турагентах". По сути, этим термином я обозначаю человека, который взял работу "на дом". Т.е. не снимает офис, не тратится особо на рекламу, договора распечатывает дома, а все необходимые туристам документы присылает по электронной почте. А тем, у кого нет возможности их распечатать - привозит прямо домой.

Такой подход выгоден для туристов - турагент сокращает свои издержки, а значит может давать большие скидки. Но это в теории, а на практике это не совсем удобно. Т.е. безвизовые страны - это ещё куда ни шло. А с визовыми странами получается странно - нужно приезжать домой или на работу к людям (полагаю не всем это удобно), собирать и распечатывать документы. Встречаться по нескольку раз на "нейтральной" территории или у клиента, делать всё "на коленках". Т.е. теоретически это, конечно, возможно. Но вот практически мне это кажется неудобным.

Помимо практической стороны есть ещё БО-О-ОЛЬШОЙ вопрос доверия. Получается, что туристу нужно заключить договор, обменяться сканами с турагентом, потом переслать деньги и ждать, пока турагент пришлёт документы или привезёт их.

С другой стороны, есть такие туристы, которые сами знают какой отель им нужен, и в какие даты. Им, по большому счёту, должно быть удобно - заказал тур, оплатил банковским переводом и дождался, когда тебе привезут все документы на дом, получив при этом приличную скидку. Туристам, которые ещё не определились, важнее будет, конечно, встреча с агентом и получение консультации.


Я, конечно же, не буду отказываться от офиса - это старая и проверенная модель и издержки по аренде не так уж и велики. Но всё же готов примерить на себя и новые модели, которые стали возможны, в первую очередь, благодаря практически повсеместному доступу к скоростному Интернету. Исходя из этого мной сформулированы несколько алгоритмов, и я хотел бы услышать ваше мнение, насколько они "вменяемы":

а) Вы заказываете тур по телефону - с вами согласовывают цену и условия тура по электронной почте - сотрудник агентства привозит в удобное для вас место оригинал договора и принимает по квитанции деньги (либо они оплачиваются банковским переводом по счёту) - после этого тур бронируется и ожидается подтверждения отеля - затем вам привозят распечатанные документы (или отправляют по электронной почте для самостоятельной печати);

б) Вы заказываете тур по телефону или электронной почте - с вами согласовывают цену и условия тура по электронной почте - сотрудник агентства отправляет вам "скан" оригинала договора и выставляет счёт - после оплаты тур бронируется и ожидается подтверждение отеля - оригиналы договоров отправляются вам по почте, а документы для тура - по электронной почте для самостоятельной печати.



Вариант "б" подходит для иногородних. Для людей с области или других регионов, которым не всегда удобно ехать за сто километров. Вот мне и интересно: вы бы согласились поработать по такой схеме - ведь выгода налицо: приличная скидка и экономия времени, т.к. большинство турагентств находится в центре города, где негде припарковаться и куда нужно ещё доехать по пробкам. А тут получается дешево и с доставкой на дом. Только вот не страшно ли? С интересом выслушаю ваши мнения.


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
Конечно это удобно! Будет экономить много времени, и даже скидка вроде получается. Я бы пользовалась. Но скорее всего не с 1 раза, а со 2 или 3, когда уже сама проверила, что агентство надежное. Или по совету близких людей. Нужно какое то подтверждение хорошей репутации.

Ага. Понятная позиция. Тогда ещё вопрос: был ли у вас опыт купить что-нибудь по Интернету?

Конечно покупала. Но не тур. Хотя нет. В Париж я сама поездку организовывала, снимала отель и квартиру. За квартиру платила вперед 70%. Лично меня в поездках беспокоит только одно. Я языка не знаю, уехать и если агентство обманет, что делать не очень понятно, да и на отдыхе об этом думать не хочется. С тем же Парижем я рисковала только квартирой, если что, сняла бы отель, правда в квартире хотелось остановиться. Если агентство хорошее, как говориться 1 звонок и полная уверенность что все будет хорошо. А если еще и тур можно купить с минимальными временными за тратами, совсем красота.

Если доверяешь, это удобно. Если не доверяешь.. то я лучше в проверенную контору пойду. Тут более важен вариант личных доверительных отношений с клиентами, мне так кажется

А как определить, в случае "б" степень доверия? Вот вы к примеру у меня тур купите? :)

Вопрос хороший:) Вообще я предпочитаю все искать и оформлять самостоятельно. И я точно знаю, что мне надо. В таком случай, конечно, не куплю. Но вот прошлый свой отдых я покупала в конторе. Так получилось, что об отпуске я узнала за неделю и самой уже было ничего выгодного не найти (а как надо мной ржали друзья это надо было слышать.. всем им помогла найти и оформить отдых, а себе... поганцы:) ). Контору выбирала тяжко, можно с трудом сказать, что по знакомству. Вот в таком случае... долго бы сомневалась, и не знаю какое бы решение приняла.. если бы ехала одна, то наверное, купила, если бы с кем-то, то пусть этот кто-то и решал бы)

(Deleted comment)
Вы не совсем поняли и не совсем верно представляете устройство тур. бизнеса. Турагентства не конкурируют с операторами, а сотрудничают. Операторы продают туры по розничной цене. Агентства же имеют комиссию, за счёт которой делается скидка. Поэтому купить у оператора напрямую - всегда дороже. Чтобы получить скидку не нужно продавать много и никаких блоков в самолёте выкупать - тут вы путаете операторскую работу с агентской. Любое агентство сразу имеет скидки, и разница в размере комиссии между агентством которое продаёт 1 тур и агентством, которое продаёт 1000 туров - 2-3%.
Все агентства получают приличную скидку на старте, а потому и вопрос - я могу тратить эту скидку на содержание офиса, а могу и не содержать офис, а вместо этого увеличить скидку.

(Deleted comment)
1000*30000 (цена среднего тура) = 30 000 000. 3% от этой суммы = 900 000. Вполне приличные деньги. Некоторые большие агентства заключают с маленькими субагентские договора и живут за счёт 2%. Если сделать разницу в комиссиях между агентством продающим 5 туров и агентством продающим 500 туров в месяц, то всегда найдётся умник, которые предложит маленькому агентству стать его субагентом. Таким образом, у него свои прямые продажи останутся теми же, плюс он будет зарабатывать +2% с субагентов. Поэтому какую разницу не делай, всё равно она придёт к 2%. Поэтому операторы и не делают эту разницу больше. Она всё равно уйдёт в пользу демпинга.
Не знаю. правда, понятно я объяснил или нет. :)

Не понимаю почему все время разговор идет о скидках. С чего вдруг? Ты когда в магазин за стройматериалами приходишь, тебе скидку дают? Ну за то, что ты пришел именно в этот магазин? Я считаю что работа должна оплачиваться, если людям лень самим искать, или они не умеют, или не хотят, да по любой причине, то почему я должна отдавать им фактически часть свой заработной платы???

Ну, это скорее идеалистический взгляд на вещи. А на практике, увы, все дают скидки. Получается, что отстаивая принципы ты оказываешься неконкурентоспособным. :(

Я заработала репутацию, и отнюдь не скидками. Скидочные клиенты никогда не станут постоянными, потому что где им на три рубля больше скидку дадут, туда они и пойдут. Это не мои клиенты. И на практике не все дают скидки.

Ну, как бы я тоже за то, чтобы не давать скидки просто так. И вроде бы тоже не дурак. Но когда агентство новое, мне нужно заново обрасти теми самыми "постоянными клиентами", которые приходят не ради цены. А пока я не оброс ими, мне приходится быть конкурентно-агрессивным. Ну, не мне, конечно, а агентству. Опять же - новое агентство должно выполнять определённые планы перед оператором, и в этом смысле, мне иногда важнее продать чем заработать.
Но скидки у нас в Ростове дают все. По крайней мере все, кого я знаю. :)

И кстати сколько лет агентству?

Скажем так - год. До этого у меня было другое агентство, тоже просуществовавшее год. Его пришлось оставить из-за разногласий с соучредителем, так что это начато практически с нуля. Новые сотрудники, новое место, новый сайт. :)

(Deleted comment)
Ну да, привлекательно, вот бы везде и всегда скидочки делали, вот жизнь была бы, сказка!

Шпакойствие! Только шпакойствие! (с)

  • 1