Есть у меня догадка, что Эдуард Успенский пробовал быть фотоохотником, ибо как можно было бы так точно описать начинающего фотоохотника?
С момента как я увлёкся съёмкой птиц, прошёл уже год, наверное. И мне всё время чего-то не хватало. Сначала я думал, что нужен телеобъектив. Купил 70-200. Птицы подняли меня на смех. На такое расстояние даже уважающий себя воробей не подпустит, сказали они. Я напрягся и купил 100-400. "Ну-ну", - сказали птицы. И лишь воробьи и голуби сочувственно позировали. Но как говорилось выше - средства у нас есть: так у меня в арсенале появился 150-600. И тут оказалось, как тоже говорилось выше, что у меня ума не хватает.
Это только люди думают, что человек с бо-о-льшим объективом - профессионал. Птицы взирают на всю эту громоздкую технику с презрением. Да и ладно если бы только с презрением. Но ведь и с подозрением тоже. И не хотят от меня фото на память.
Фото получаются такими, что позволяют просто зафиксировать факт - "видел золотистую щурку"
А эстетической ценности не имеют увы. "Видел сороку".
Попалась в руки книга о фотоохоте - аж 1976 года! Там у людей фото просто загляденье. И ведь не было топовых фотокамер и крутых объективов. Снималось на советскую технику, на плёнку, и с максимальным фокусным расстоянием - 200 мм.
Водяной уж.
Чайка
Начал читать умную книгу и оказалось, что почти все фото делаются из засады, или на жаргоне фотографов - "засидки". Нужно сделать замаскированное укрытие, поближе к птицам и засесть там, ожидая пока птицы привыкнут и подойдут поближе. Иногда целый день придётся сидеть. Офигеть. Ну, а с другой стороны: назвался грибом – лезь в кузов. Завтра с раннего утра без объявления войны пойду в засаду.
Ну, а пока вот такие дилетантские фото. Чёрная ворона.
Синичка
А у вас получается фотографировать птиц? Поделитесь опытом.
Journal information