?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Малышка на миллион. Выбираем себе кроссовер.
я
oskanov

Я никогда раньше не писал об этом у себя в блоге, т.к. не видел смысла упоминать. Но пару лет в своей жизни я занимался покупкой и продажей машин, и даже владел небольшой площадкой по продажам автомобилей с пробегом. И хотя я больше не занимаюсь машинами, мои знакомые часто обращаются ко мне за советом, когда собираются приобретать машины. У меня, как и у любого человека, есть свои "любимчики" в каждом классе автомобилей, но есть класс, в котором у меня нет однозначного мнения, а потому, мне приходится рассказывать о каждом автомобиле отдельно, чтобы человек мог сам оценить все "за" и "против". Обычно это занимает довольно много времени. Я решил сделать пост, на который буду впоследствии давать ссылку и не тратить времени на очередной рассказ. Сразу оговорюсь, мнение своё я не считаю экспертным, скорее просто делюсь опытом.

Так уж повелось, что в кругу людей с которыми я постоянно общаюсь, всё большую популярность завоёвывают кроссоверы. Я и сам, если честно, передвигаюсь на кроссовере. На каком не скажу, чтобы не было субъективной рекламы. Машины я меняю довольно часто и тому есть причина. Дело в том, что как человек, который знает о ценообразовании машин не понаслышке, я категорически против покупки новых авто. Если взять, к примеру, новые кроссоверы, то математическая формула расчёта цены будет примерно такой: Новая машина – 100% стоимости, возраст 1-год – 80%, возраст 2-года – 70%, возраст 3-года – 60% стоимости. Следующие годы машина будет терять по 5% в год, с небольшими различиями, где уже будет учитываться пробег, фактическое состояние, популярность модели, цвет, комплектация и т.д. и т.п. Из этого можно сделать вывод, что наибольшие потери в цене идут в первые три года пользования.

Представим, что речь идёт о кроссоверах. Средняя цена на полноприводные кроссоверы с автоматической коробкой 1300-1400 т.р. Если покупать их новыми. Если покупать трёхлетними, то цена будет примерно один миллион рублей. Обычная, среднестатистическая машина за три года выбегает примерно 50-70 тыс. км. Для современных машин это не пробег и не возраст. Это по сути лишь 4-е плановое ТО и первая смена тормозных колодок. Бывает, что при хорошем торге, можно купить "двухлетку" по цене "трёхлетки" или "трёхлетку" по цене "четырёхлетки". Это означает, что проездив год, вы не потеряете денег, или сведёте свои потери к минимуму. В случае покупки нового кроссовера, вы потеряете за три года примерно 400 т.р. (если, конечно, не брали кредит, тогда потери будут ещё в 2 больше!) То есть вы лишитесь возможности одного хорошего путешествия в год (да-да, я всё измеряю путешествиями). Вот так я и живу: покупаю 2-3 летнюю машину, катаюсь на ней пару лет и продаю с минимальными потерями. Потом покупаю очередную машину и цикл начинается заново... :)

Сразу оговорюсь, здесь не все представленные на рынке модели, т.к. я предпочитаю брать ликвидные марки, с целью последующей быстрой продажи. Модели я расположил в алфавитном порядке, чтобы никто не обвинил меня в предвзятости. Я выбрал 10 моделей, которые, на мой взгляд, заслуживают первоочередного внимания. Комплектации я рассматриваю с полным приводом (иначе тогда вообще непонятно зачем покупать кроссовер) и с автоматом, т.к. владельцы кроссоверов всё же люди, которые большую часть времени проводят в городе и стоят в пробках. О редких моделях я напишу пару слов в конце очерка. Итак.


Chevrolet Captiva
Раньше этот кроссовер казался мне самым унылым автомобилем в своём классе. Отвратительная зелёная подсветка салона в стиле "привет 90-м", старая коробка-автомат, непонятные моторы: с 2,4 машина просто не ехала, с 3,2л - ехала, но пожирала топливо так, что хотелось плакать. Единственным неоспоримым плюсом этой модели была её низкая цена на фоне остальных конкурентов. После двух рестайлингов машина совершенно преобразилась, в гамме моторов появился турбодизель 2,2л, а прожорливый 3,2л сменили на более бойцовский 3,0л, который стал менее прожорливым и ещё и на 30 л.с. мощнее. Старый автомат заменили новым – 6-ступенчатым. Салон тоже преобразили, и он стал выглядеть вполне современно. Большим достоинством этого авто является наличие комплектации в семью местами, что для некоторых людей делает его незаменимым. Также и цена осталась одной из лучших в своём классе. В целом Captiva можно охарактеризовать так "большая машина за меньшее количество денег". Разумный выбор.






Honda CR-V
Хонда, пожалуй, предложило самого противоречивого представителя в своём классе. Дело в том, что в отличие от большинства конкурентов Хонда имеет низкий дорожный просвет – 185мм, когда средним показателем для кроссоверов является 200мм. Более того, как и в Captiva, в CR-V отсутствует возможность принудительного подключения полного привода – задний мост срабатывает только при пробуксовке передних колёс. Это обстоятельство виртуально уменьшает гипотетическую проходимость авто. Так же, в данном авто отсутствует возможность ручного переключения передач, что тоже иногда бывает полезно, если нужно тронуться с повышенной. К достоинствам автомобиля стоит отнести самый приятный, на мой взгляд, дизайн интерьера, а также манеру езды. Это единственный из всех конкурентов, который на дороге ведёт себя как легковой автомобиль. В нём совершенно не чувствуются крены и валкость, которыми обладают все остальные кроссоверы. 5-ступенчатая коробка работает в паре с бензиновыми моторами 2,0л и 2,4л, хотя с первым автомобиль катится довольно вяло. Дополнительным плюсом Хонды является её исключительная надёжность, сопоставимая, разве что с Toyota и Subaru. Но это моё субъективное мнение. Одновременно достоинством и недостатком CR-V является его ликвидность. Эта модель меньше всех остальных падает в цене, но и стоит дороже всех изначально. Купить выгодно CR-V практически невозможно, владельцы всегда ломят за неё максимально возможную цену. Зато вы всегда выгодно её продадите.






KIA Sportage
Пожалуй, самый покупаемый кроссовер в моём списке. Легко продать, легко купить. Именно по причине его массовости – рынок насыщен этими автомобилями. Современный дизайн, современная гамма двигателей, отличная КПП – всё это делает Sportage настоящим бестселлером. Немного смущает его внедорожный потенциал – если посмотреть на его раздатку, то она кажется на вид хлипкой и маленькой. Кроме того, у Sportage самый низкий дорожный просвет – 172мм, т.е. в принципе как у обычного седана. Не совсем понятно, зачем его сделали таким низким. У этого автомобиля есть брат-близнец – Hyundai ix35. По сути это один и тот же автомобиль, просто с разным дизайном кузова и салона. Как показывает практика, KIA Sportage пользуется большим спросом. Видимо в силу его более удачного дизайна, выполненного гениальным Петером Шрайером. В принципе, один из лучших кандидатов по соотношению цена/качество, если бы не дорожный просвет, небольшая теснота в салоне и небольшой багажник. Есть ещё одно небольшое "но". Машинка не такая крепкая, как хотелось бы. Один мой друг как раз работает в отделе зап. частей на KIA, и знает о проблемах из первых рук. Но в принципе, очень удачный авто, особенно, если вы не катаетесь по снежному лесу.






Mazda CX-7
О Mazda у меня довольно противоречивое мнение. Я неоднократно владел этими автомобилями, и могу сказать, что надёжность не их конёк. Обладая турбированным бензиновым мотором, она довольно резво "пуляет" по дороге, правда съедая при этом бензина как слепая лошадь овса. Дорожный просвет нормальный – 205 мм. Полный привод имеется. Мне лично не очень нравится дизайн интерьера – пластик дешёвый и грубый. Новые машины являются дорогими и ждёшь от них чего-то большего. На вторичном рынке не ликвидна, поэтому я никогда не рассматривал её всерьёз. Можно считать это моим персональным "бзиком". Как и то, что у модели немного "женский дизайн". Она как бы для девочек из фитнесс салона. А не для таких кабанов как я. :)







Mitsubishi Outlander XL
С точки зрения внедорожности, один из лучших в своём классе. Самый большой клиренс – 210 мм, принудительно подключаемый полный привод. Просторный салон, просторный багажник. Интерьер – на любителя. На кой-то фиг японцы снабдили его вариатором – таким типом коробки, которая не любит длительного пробуксовывания в сугробах или грязи. И быстро от этого ломается. Что для кроссовера не совсем хорошо. Я как-то владел такой машиной с трёхлитровым мотором, там была обычная гидро-механическая трансмиссия, и это было здорово. Зачем в кроссовер ставить вариатор – вне моего разумения. Кроме того, даже в максимальной комплектации, которой я владел, не было регулировки руля во вылету, а потому я не смог по-настоящему удобно настроить машину под себя. Сидение тоже мне показалось самым неудобным среди всех авто представленных в списке. Кстати и датчика дождя в максималке тоже не было. Правда, не знаю, может после рестайлинга это исправили. Крепкая тачка, с некрепкой трансмиссией. По разумной цене. Большая. Имеет среднюю ликвидность. И в целом – "середнячок". И в дизайне и в комплектациях.






Nissan X-Trail
Для меня эта машина практически такая же как и предыдущая. Из несомненных плюсов стоит отметить её размер, более комфортный чем у Mitsubishi салон, более разумные комплектации. Дизайн – на любителя, но я не сторонюсь строгих угловатых форм. В рейлинги на крыше встроены стильные фонари, но я не смог представить себе ситуацию, где их можно использовать. И всё бы хорошо, если бы не коробка-вариатор. Моторы 2,0л и 2,5л. С двумя литрами катается не так бодро, но жить можно. Для меня X-Trail близок по идеалогии к Outlader XL, с той лишь разницей, что одним я владел долго, а на другом просто много раз катался. Скорее всего предпочёл бы Nissan, если выбирал из двух машин, в силу более удобной эргономики салона.






Opel Antara
Это родной брат Chevrolet Captiva, затем лишь исключением, что не имеет семиместной комплектации. До рестайлинга Captiva занимал нишу "старшего брата", обладая более изящным дизайном, оснащением и дорогими материалами в отделке интерьера. После рестайлинга Captiv'ы, Antara потерял свою актуальность, т.к. стал уступать в современности дизайна. Впрочем тут дело вкуса. Обладает привлекательной ценой на вторичном рынке, т.к. имеет тенденцию к значительному падению в цене. Что позволяет купить за небольшие деньги очень неплохие экземпляры.






Subaru Forester
Субаровский "Лесник" – машина культовая. Пользуется популярностью среди населения, т.к. успел себя зарекомендовать как чрезвычайно крепкая и надёжная машина. Легендарные оппозитные двигатели, симметричный полный привод и достойный клиренс в 200 мм делают эту модель одним из реальных лидеров на бездорожье среди своих одноклассников. К минусам модели можно отнести, пожалуй, самый невыразительный на мой взгляд дизайн, причём как внешнего вида, так и салона. Ещё одним печальным обстоятельством является низкая ликвидность и сильная потеря в цене, т.к. у Subaru очень дорогой сервис и небольшое наличие запчастей на складе у дилера. Да и тех. обслуживание стоит немалых денег. А в силу того, что модель не массовая, найти толкового мастера вне пределов сервисного центра будет проблематично. Ну, и старый 4-ступенчатый автомат – залог прожорливости, как вы понимаете. Двигатели имеются 2,0л и 2,5л, но с такой коробкой 2,5л было бы предпочтительнее. В общем купить Subaru можно выгодно, и если повезёт, то владеть ей долго и счастливо. Но если не повезёт, то нужно быть готовым раскошелиться. Справедливости ради замечу, что скорее повезёт, чем нет, т.к. машины действительно крепкие.






Suzuki Grand Vitara
С точки зрения проходимости – это, на мой взгляд, бесспорный лидер. Короткие свесы, лестничная рама, интегрированная в кузов, постоянный полный привод – на этом авто можно смело покорять снега, пески и грязи. В настоящее время выпускается с бензиновыми моторами 2,0л и 2,4л. Самым большим минусом на мой взгляд являются две вещи – 4-ступенчатая древняя коробка автомат, переключающая передачи рывками, и к тому же прожорливая, а также тот факт, что модель существует на рынке с 2006 года. Что как бы многовато. За почти десять лет в модели был произведён лишь один незначительный рестайлинг, практически никак не отразившийся на внешности. Но если вы не модник, а на природу катаетесь постоянно, то скорее всего я бы порекомендовал именно эту модель. Правда багажник у машины реально маленький. Лыжникам придётся задуматься о навесном багажнике на крыше.






Toyota RAV4
По-моему это своего рода первый автомобиль такого класса, который начинает свою историю с 1994 года. За это время машина пережила 3 поколения, а в 2012 году были начаты продажи нового, четвёртого поколения. Что характерно: третье поколение о котором идёт речь среди прочих кроссоверов, наряду с Mazda CX-7 пользуется репутацией женского автомобиля и большинство клиентов, которых я знал как владельцев RAV4, были девушками. Четвёртое, новое поколение, стало гораздо более мужским, но его пока не встретишь на вторичном рынке. По крайней мере за хорошие деньги. Владельцы Toyota, как и владельцы Honda, расстаются со своими "крошками" неохотно и "за дорого". :) Третье же поколение оснащено бензиновыми моторами 2,0л и 2,4л, и если бы не вариаторная трансмиссия на первом моторе и старый 4-ступенчатый автомат на втором, то я бы назвал Toyota 100% лидером по сбалансированности своих потребительских качеств. Тем более, что в третьем поколении появилась возможность принудительно подключать полный привод. По размеру, эта модель одна из самых маленьких в классе. Если не самая. В общем тоже на любителя. :)






В мой обзор не вошли марки класса "премиум", такие как Acura, Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Lexus, Mercedes, Volvo, так как за миллион можно купить только "дрова", которые ещё ко всему прочему (за исключение Land Rover) будет жалко вывозить в лес. Так же я обошёл стороной как несовременные и непопулярные Ford Kuga (непопулярный), Renault Koleos (непопулярный), Skoda Yeti (непопулярный), Hyndai Santa Fe II (несовременный). Pegeout и Citroen не стал упоминать, потому что они сделаны на базе Mitsubishi и являются его клонами. Nissan Qashqai, VW Tiguan, Mitsubishi ASX, и Opel Mokka остались за бортом в силу малой размерности машин, хоть часть их и попадает в класс компактных кроссоверов.


Вы, наверное, ждёте от меня выводов. Увы, их нет. На мой взгляд нет оптимального кроссовера, который бы сочетал в себе все обязательные качества: высокий дорожный просвет, принудительно подключаемый полный привод, трансмиссию не вариаторного типа, приятный дизайн и качество материалов интерьера, комфортный размер. Ближе всех к этому стоит KIA Sportage, но от его 172 мм дорожного просвета у меня просто опускаются руки. Из рекомендаций: посоветую всегда выбирать моторы больше двух литров, т.к. выигрыш в экономии топлива будет незначительным, а то и вовсе незаметным, а динамика движения будет гораздо более приятной. По типу трансмиссии – тут нужно думать, где и как вы собираетесь использовать автомобиль, вполне может быть вам подойдёт вариатор, которого более чем достаточно для городской езды. Ну, и в завершении небольшой опрос. Какой из авто вам нравится больше?



Poll #1990119 Выбираем кроссовер

Какой кроссовер вам больше по душе?

Chevrolet Captiva
3(25.0%)
Honda CR-V
1(8.3%)
KIA Sportage
1(8.3%)
Mazda CX-7
0(0.0%)
Mitsubishi Outlander XL
0(0.0%)
Nissan X-Trail
3(25.0%)
Opel Antara
0(0.0%)
Subaru Forester
2(16.7%)
Suzuki Grand Vitara
1(8.3%)
Toyota RAV4
1(8.3%)



promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
Дякую за цікаву статтю. Це набагато цікавіше, ніж про шампунь :)

Насмішили. Нема за що!

хтрейл дизель автомат выбрал бы или грандвитару. Но если щас бензик будет стоить рублей 50, то хтрейл.

А что, бензин будет стоить 50?

да, курс рубля и новые акцизы бензин делают свое черное дело. скоро в тренде будут авто ездящие на капельке бензина

Тоже выбирал примерно из этого списка и выбрал Subaru Tribeca

Когда-то я мечтал о Tribeca. ^)

Из списка сразу могу сказать, что хонда и мазда очень много кушают бензина, не стоит брать. Я бы выбирала между киа и субару. но они в разном диапазоне цен..

Тогда уж лучше KIA, Субару с неотключаемым симметричным полным приводом и старой четырёхступечатой коробкой будет поедать в полтора раза больше, чем KIA с шестиступенчатой коробкой и передним приводом (полный включается лишь когда буксует передок).
Почему в разном? За миллион можно купить и то и другое. Просто KIA будет чуть новее и в лучшей комплектации. Единственное чем выгодно отличается Субару – проходимость. Мне так кажется.

В принципе, все машины с двигателем 2.4-2.5л будут есть примерно одинаково: +-1-2 литра на сто километров в зависимости от количества ступеней в коробке и настроек машины, при прочих равных условиях. :)

Хонда у мамы была, намучалась, продала.
сейчас ездит на киа, очень довольна. во всем остальном я не сильна))
еще лично мне нравится ланд ровер фриландер2

Тут наши вкусы совпадают полностью. Недавно катался продолжительное время на этой машинке. Одолжил в силу обстоятельств у друга.
Смущает два фактора. У нас в Ростове его ОЧЕНЬ дорого обслуживать. Плановое ТО обошлось моему другу – 35 т.р. А вне дилерских центров я не знаю толковых мастеров на эту технику.
А ещё меня смущает мотор в 3,2л. Очень прожорливый. Впрочем, можно купить дизель. Но он ещё дороже в ремонте и обслуживании. Но если абстрагироваться от экономической подоплёки владения этим авто, то абстрактно – да, это мой выбор. :)

Маме не повезло с экземпляром Хонды и повезло с экземпляром КИА. Каждый человек опирается в первую очередь на свой опыт потребления. Человеку, которому попался неудачный экземпляр уже никогда не захочется испытывать тот же бренд. Я это понимаю.

Но я всё же имел дело с большим количеством экземпляров. Потому выводы делаю на более "длинном" статистическом ряде. Это я так, в оправдание Хонде. :)

Желаю удачи в правильном выборе;))

Для меня нет правильного выбора. Для меня авто – средство доставить мою попу из точки А в точку Б. И единственный критерий, которым я руководствуюсь всерьёз – выгодность приобретения. Жуть как не хочется терять деньги. Обычно покупаю машину так, чтобы в следующем году можно было бы продать её за те же деньги. :)

в целом хорошо написал
но вот насчет "непопулярности" шкоды йети или размера тигуана,как у мокки,это наврал немного ;-)

Я не писал, что Мокка и Тигуан одного размера, я имел ввиду, что обе модели меньше по размерам упомянутых в моём списке. Тигуан скорее ближе к Кашкаю. Мокка меньше их обоих.

Что касается популярности "Йети", то я основываюсь на объёмах продаж ростовских салонов. Если "Йети" покупают 2-3 машины в месяц, то Sportage покупают 100 машин. Я знаю это не понаслышке. Просто у меня много хороших товарищей являются директорами салонов, да и сам я когда-то продавал машины и интересовался статистикой не из праздного любопытства. :)

Тигуан уж точно не меньше спортажа и CRV
и по объему продаж йети с тем же тигуаном точно не уступают субару,мазде и хонде
в общем,засилье японцев и корейцев я бы разбавил достойными немецкими машинками :-)

Тигуан точно меньше CR-V, в интернете имеются характеристики в свободном доступе. :)

Я сам люблю больше европейцев. У меня жена на Мокка катается, и я считаю Мокка самым удачным авто за свои деньги. :)

Сравнение объёмов продаж "Йети" и "Тигуана" с прочими машинами некорректно, хотя бы потому, что "Тигуанов" продаётся в разы больше "Йети".

Тигуан можно было бы включить, пожалуй, в список, но как-то он для меня всё равно ближе к Кашкаю, чем к CR-V или Forester. Его и выпускали как прямого конкурента Кашкаю. :)

+1 за Гранд Витару, последний честный кроссовер с полным приводом. Надёжная, незамудрёная новомодными электронными цацками конструкция. В общем, стабильность Сузуки - признак мастерства. ;)

Соглашусь. Конструкция настолько честная, что по сути не имеет в своей нише конкурентов. Поэтому и модернизировать его не спешат. А зачем? Кому нужно – и так купят. :)

Edited at 2014-11-25 05:40 pm (UTC)

насчет цен на подержанные машины. Посмотрела на рынке предложения на acx (у вас он задет слегка в тексте). Нет на них такого ценообразования. Цены выше. За 2 года - 80%. Нет 60% за 3 года вообще. Минимум 70%. За небитые авто как написано в предложениях. Укажите места, плиз, где смотреть авто с таким ценообразованием, как указанов посте.

Ну, тут дело в методике. Вы просто смотрите цены. А нужно торговаться. Люди ставят не ту цену, за которую машины продаются, а ту, за которую им бы хотелось продать. Приезжаете, смотрите машину, а потом предлагаете совершить сделку на тех условиях, которые я указал. Примерно 50% людей соглашаются. Тут, как говорится, у кого нервы крепче и кому сделка нужнее. В любом случае, когда у человека на руках деньги, он имеет выбор, а когда машина – выбор покупателей весьма ограничен. Я взял свою трёхлетку за 55%. Смелее, торгуйтесь, вы же ничего не потеряете, в случае, если вам откажут. :)

Я понимаю, но неужели так много могут скинуть?

Вы не представляете себе за какие деньги берут машины перекупщики. :)

  • 1