?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Простите великодушно, уважаемые свиньи
я
oskanov

На днях я опубликовал свой небольшой action для Photoshop, который исправляет неудачно снятые фото, делая их несколько красивее. Action был написан для людей, чьим увлечением Photoshop не является, но кто хотел бы, не тратя своё время на обучение, улучшить фото для своего блога. В результате я получил довольно развёрнутое мнение о том, что я умышленно отупляю своих читателей, сознательно стимулируя их деградировать и не изучать Великое Искусство Фотографии. Что создавал я подобный action специально, с целью самоутвердится, чтобы чувствовать себя Властелином Фотошопа, а своих читателей – свиньями, которые жрут что им дают. Как и любое мнение, это мнение имеет право на жизнь. По крайней мере в голове отдельно взятого человека.

Пользуясь случаем сразу извинюсь за своё высокомерие, выраженное в написании и публикации action. Но меня интересует сейчас другое. Кто реально хотел бы освоить Photoshop на уровне профессионала? Кто готов потратить 100-200 часов на обучение, с целью потом не использовать ничьи action, и обрабатывать свои фото по своему усмотрению? Кому кажется, что умение правильно снимать и обрабатывать фото – обязательный навык любого современного человека. Может быть мой action реально ущемляет достоинство людей? Я всегда считал это вопросом выбора: хочешь – учись Photoshop, хочешь – пользуйся action. Предлагаю проголосовать.



Poll #2024795 Photoshop

Как в относитесь к фото в своём блоге

Это – святое, готов часами учиться, лишь бы улучшать фото!
6(27.3%)
Хотелось бы, чтобы фото были лучше, но учится нет ни времени ни желания. Фото для меня не главное.
13(59.1%)
По фигу какого фото качества. Они просто иллюстрации моей повседневной жизни в дневнике.
3(13.6%)



promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
для меня владение ФШ это еще и способ заработка на жизнь, а потому стараюсь постоянно учиться. И готова заплатить тому, кто обучит меня определенным стилям обработки.

Ну, это позиция профессионала. :)

Лично я получил удовольствие от прочтения вашего диалога )
Браво!

Мне кажется, такая история у всех. Стоит немного подняться в чартах, и начинают в журнале появляться непонятные люди и учить тебя жить. Благо, процесс это постепенный, и, соответственно, успеваешь к этому адаптироваться. :)

Схлестнулось два тролля, один другого краше.

Товарищи, давайте жить дружно.

Яков, Дима по своему прав.
Всегда лучше учиться всему, что ты используешь, чтобы разбираться в химии процесса. Брать не простыми (написанными кем-то другим) экшенами, а разбираться самостоятельно (возможно даже препарируя оные экшены на состовляющие, подобно ребенку, который разбирает игрушки, чтобы понять как они устроены.

К сожалению, общая тенденция в фотографии такова, что люди не хотят учиться, предпочитая как раз таки простые рецепты и "10 секретов фотомастерства" нормальному обучению.
Если хочется получать свои фотографии лучше - можно довериться автоматике любительского фотоаппарата, а не покупать сложную камеру и потом страдать от невозможности добиться от нее качества.

С другой стороны я понимаю твои мотивы.
И хочу несколько заступиться за Диму. Он спорил скорее не с тобой лично, сколько с общей индустрией отупления фотолюбителя (и как следствие обесценивания фотографии как профессии - ведь зачем нанимать хорошего фотографа, когда экшен сделает прикольно), ты просто по воле случая выступил лицом этой индустрии.

И, прости пожалуйста, но твой опрос несколько некорректен.
Переведи его на умение водить машину.

Я хочу водить машину, но у меня нет времени учиться, и поэтому я буду использовать написанную кем-то шпаргалку.(именно шпаргалку, а не услуги водителя) Вождение для меня не главное, я просто хочу перемещаться по городу в своей машине. Зачем же мне учиться водить?

Я несколько утрирую, но, я думаю, общий смысл понятен.

Re: Схлестнулось два тролля, один другого краше.

Мой опрос корректен. В примере с водителем это выглядит так:

Если вы хотите куда-то доехать (Получить фото как результат. Доехать – тоже результат), вы:

Выучитесь ездить?
Вызовете такси?
Мне по фигу, мне никуда не нужно.


Я, как водитель со стажем, могу часами с пеной у рта доказывать, что гораздо лучше иметь собственный автомобиль и права, т.к. это позволит сразу выбрать оптимальный маршрут, и позволит выбрать оптимальный наиболее экономичный (эффективный) стиль вождения. Говорит ли это о том, что все люди должны выучится на права? Или всё же такси имеют право на жизнь?

Edited at 2015-10-12 01:56 pm (UTC)

Не смогла дочитать.

Много букв? :)

Яков, не переживайте. Вы абсолютно правы. Люди разные, интересы разные, потребности разные. Кому то не лень целы день готовить изысканное французское блюдо, а кто то и Дошерак себе сварганит за 5 минут:))) Я не сравниваю ваш экшен с Дошероком, если что:))) Просто пример двух крайностей:)))

так что уверена многие вам благодарны за ваш экшен, и за ваши лекбезы:))) несите и дальше "разумное, доброе, вечное" в ширнармассы:)))))

Кроме того, странны претензии в сторону экшенов от профессиональных фотографов. Ведь кто кто, а они то уж точно и пишут экшены и обрабатывают с помощью них. Ибо экшены сильно убыстряют процесс обработки съёмки. ну если ты конечно не шибко элитарный фотограф с одной съёмкой в год:)) которую ты полируешь 11 месяцев до следующей съёмки:)))


Ирина,
можно я тут тебе на правах бывшего преподавателя отвечу?

"Кроме того, странны претензии в сторону экшенов от профессиональных фотографов. Ведь кто кто, а они то уж точно и пишут экшены и обрабатывают с помощью них. Ибо экшены сильно убыстряют процесс обработки съёмки."

Ты совершенно права. Фотографы их САМИ пишут и САМИ свои же экшены используют.

Экшены это действительно прекрасно, когда ты сам их написал или хотя бы понимаешь их принцип работы.
А вот штуки из серии: засунуть в ящик, абракадабра - получилась МАГИЯ... действительно людей отупляют.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я фотошопер со стажем, но пользоваться буду, для мелких вещей мне впадло руками делать, а экшена сэкономить время. Зачем тратить врем, когда автоматом делает?

Вот, кстати, ещё одна грань применения, о которой я даже не задумывался. :) Пробовали уже action?

Шикарно! Я хотел, когда время будет, просмотреть экшн по шагам, чтобы узнать, какие приемы в нем есть, вдруг чего не знаю. Это ж как подглядеть чужие секреты. Так что если товарищ не умеет учиться, то смысла кричать, что все свиньи...

В том-то и дело, что те, кому нужно выучатся по action. А кому не нужно, будут просто его использовать. Каждому своё. В любом случае, сам action никак ничему не мотивируют. Он не отбивает охоту учиться, у тех, кто хочет учиться. Кто-то видит новые возможности, кто-то – путь к отупению. :)

Не принимай близко к сердцу. Ты молодец что поделился. Я фотошоп использую только для ресайзза и подпись на фотку наложить. Причем для ресайзза использую экшн Косенко

Я, вообще не принимаю к сердцу. Я проясняю для себя предпочтения читателей. :)

В опросе как минимум не хватает варианта «Хочу освоить фоторедактор, но не фотошоп». Я бы с удовольствием углубил познания в Gimp.

Ну, в данном случае PhotoShop используется в качестве обобщённого понятия "графический редактор". Можно и Gimp использовать, конечно. :)

Яша, я внимательно почитала ваш диалог с Фотомейкером (даже имя уже симптоматично) и, если честно, не поняла только одного: зачем вы себя роняете до дискуссий с этим.. хммм... человеком? Если человек носит трикотажные майки на заказ и ездит на велосипеде, сделанном лично для него, и так ратует за повышение интеллектуального уровня и всеобщей всесторонней развитости, но не в состоянии научиться грамотно писать... Ну, это, наверное, уже диагноз. Он же такой эксклюзивный - что вы пытаетесь ему доказать? Его правота родилась раньше него. Мне кажется, вы зря потратили время. И на опрос, простите, тоже 3-) ибо зачем вам доказывать, что вы правее этого господина? Все разумные люди ведут себя адекватно и без этого..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
пользуюсь Лайтрумом. но достоинство моё ты всё равно ущемил. пойду приложу к достоинству лёд)))

Пообщался с Вовой Вишневским. Не то чтоб одумался, но прояснились кое какие важные вещи.

1) блог коммерческий - то есть подработка. потому заведомо делается все в угоду аудитории (клиентоориентированность, вместо индивидуальности) - это нормально. но именно в этом и заключается ключь к моему первому камменту, а он про то, что несмотря на плагины и презеты с экшнами - ничто не мешает снимать лучше сразу - и вот об этом стоило сказать, или как минимум показать разницу того, когда все сделано при съемке и это не хуже, а чаще - лучше. Чтобы у людей вообще была тяга к бОльшему.

2) коммерческий блог на умирающей платформе, раскрывающий тайны самых примитивных манипуляций - весьма сомнительная затея. Посмотрите на аудиторию и уровень блога Андрея Журавлева, или Дмитрия Новака и вы поймете что аудитория там и ваша и профессиональная и в совокупности больше, интереснее и блог - прибыльнее. Но тут ключ в авторах, которые на много выше уровнем по контенту и опыту. потому что внутри профессии, а не в беседах о увлечениях после работы. так что коммерчески сейчас это уже совсем плохо. ЖЖ теперь только для навальных\варламовых и прочих лебедевых. За 6 лет присутствия тут это стоило осознать. Это скорее совет.

3) все еще продолжаете подтосовывать мои слова иронизируя пост для снисходительной его оценки вашими читателями. Напомню про свиней: "Люди сами разберутся, жрать им как свиньям то что им втирают шарлотаны, или захотят быть людьми и развиваться интеллектуально. Но относится ко всем, как к свиньям и бросать в корыто хрючево, приговаривая, мол глотайте и даже жевать не надо - я уже пережевал за вас (экшн) - это высокомерие."
пруф: http://oskanov.livejournal.com/371116.html?thread=7337388#t7337388
Я не называл вашу аудиторию свиньями. Просто посоветовал все же как-то серьезнее относится к подаваемой информации и аудитории. Но это уверен могут делать только очень опытные люди, воспитавшие себе аудиторию. Посмотрите снимки Дмитрия Кораблева - автора многочисленных книг. Думаете среди его учеников найдутся люди более высокого уровня? Нет. А вот у Игоря Сахарова, Вадима Пискарева, Сергея Максимишина - умеющая аудитория есть. И чем их потоки интереснее - так это пересечением в комментариях и гуру типа Пинхасова, и рядовых любителей снимать бабочек. Почему? Потому что планка у потока выше собственной. И потому их блоги более котируемые. То что у вас в блоге менее актуально большой аудитории. Куда рациональнее было бы содержать паблик в однокласниках или на меил.ру. Я не издеваюсь, но ничего не умеющих там больше, чем в жж. Там только на стикерах проекты зарабатывают по 4 миллиарда. Рисуйте стикеры, богатейте. И я думаю особо обижаться неначто, когда тебе говорят что ничего сложнее и интереснее стикера ты не придумал. Пусть и заработал миллиарды. Тут важно понимать кто ты. Сахаров считает себя ремесленником. Вот бы все так снимали, кто ритуальные услуги населению по съемке оказывает. Но нет. Кругом все такие всезнающие и пафосные, а навыков и знаний - не так уж много. Это прискорбно. Хотя такая модель поведения понятна. Не быть, а казаться. Это приносит копеечку. Но нужно понимать, что есть люди повыше уровнем, те кто различает качество товара. И обижаться тут только на себя, если не можешь окучить эту аудиторию.

4) как говаривал Блок:"Искусство - как жизнь. Не для слабых." И вот я бы на вашем месте не стал бы плакаться девочкам в своей френдленте из-за того, что пришел человек и написал все как есть, не заискивая и без модной нынче толерантности. Тут вспоминается фильм "Whiplash" а именно диалог про то, что делает людей великими:


И в то же время не могу не привести пример еще одного диалога, что-то мне напоминающего:

5) на мое первое сообщение вам можно было спокойно ответит, что:
-да - можно снимать сразу и хорошо, но люди к этому сами придут потом
-да, думаю стоило упомянуть, что кому интересно больше, могут дождаться записи про настройки камеры и их влияния на результат
-нет, я считаю, что раз все мне известные фотографы снимают плохо и обрабатывают до неузнаваемости фотографии и это имеет спрос у клиента, то снимать сразу хорошо - не обязательно. и на этом бы все закончилось. ну или там додуматься и об этом написать потом - если есть что. аудитория бы не похудела от этого. но что мы имеем? Вас задевает то, что я публично говорю о вашей заинтересованности в почитании вас вашей аудиторией за мегаполезные экшены, за счет которых вы наращиваете социальный капитал и приподнимаетесь над вашими читателями (ведь они у вас в этом не должны разбираться - им просто фотки бы получше. как увас. а вы - умный. вы экшн написали для них). И хотя это правда, ведь вы не просто делитесь своим открытием для себя экшена с друзьями, вы это подаете крайне пафосно:
"Меня завалили письмами с вопросами, потому что я круто обрабатываю и люди прямо ломятся узнать в чем же секрет!" - это очень тянет на тщеславие. если тут есть лингвисты и прочие знатоки смыслов слова - пусть поправят и назовут это другим более точным выражением. Но я определение тщеславия знаю такое:

Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть

И именно потому вы ищете утешения в одобрении вашего сарказма и иронии к моим словам у своей публики. Раздули нашу беседу до уровня всей френдленты - прям истерика какая-то. Мелочно.
А я тут пришел и все испортил. Не похвалил, а начал поднимать неудобные темы и называть вещи своими именами.

Ваши логические ошибки в споре
Эпизодические свидетельства - вы считаете что людям некогда, или не интересно разбираться с камерой, или они уже наснимали вялых кадров и потому их спасет только экшн - значит что им не интересно что-то большее и более интересное. Потому пост лишен альтернативных вариантов, дополнительных сведений и референсов в виде знаменитых фотографов, чей пример можно подать аудитории. Тут вы только о себе любимом и о своей уникальной обработке, за которой охотятся толпы, что аж письмами засыпали.

А всего-то нужно быть чутка честнее, искреннее. Написал бы, мол приведи примеры тех, кто не обрабатывает, или спросил бы как это снимается без обработки - я бы поделился. Но это видимо унизительно для восходящей звезды умирающей блогерской площадки.

Лично я не против того, чем вы тут занимаетесь. Это все - нормально. Странно не хотеть лучшего, странно недоговаривать важного и не расставлять ориентиры, а создавать тупики: ты снял плохо - юзай экшн. А не вот так и сяк можно сделать снимок во время съемки обалденным, но если не получилось, или небьыло возможнсоти все учесть - можно подправить так и сяк, а для простоты многие делают автоматизацию. например такую и дать сссылку и описание. Проще надо быть, проще. Тот же Рашап, Сахаров - выдают все секреты. Не жалеют. Но что смешно - становятся только авторитетнее и богаче. Потому что вызывают доверие и уважение.

И я полностью согласен с Вовой. И вообще спасибо ему, что вмешался. Я человек неравнодушный, не люблю стоять в стороне, и крайне переживаю за общее дело. Хотя с другой стороны благодаря этому полно работы по переучиванию людей правильному. Но все же было бы приятнее видеть счастливых людей, умеющих интересно снять и посиделки у костра и в отпуск не за даром съездить. А получается все посредственное по задумке, исполнению и вычурно тюнингованное в фотошопе. Как запорожцы со спойлерами, словно от них они больше на мерседесы по характеристикам похожи.

На этом все. Надеюсь ваше ЭГО получило достаточно одобрительных возгласов. А лично мне было бы обидно, что нахваливают в ленте подпевалы, а мастера не заглядывают и не пишут в личку, мол, мужик, жму руку, уважаю. Наверное потому я делаю все так, чтобы не вызывать стыд у старших по цеху. А то что таких как я, или Вова - мало, не говорит о глупости, бесполезности и неправильности.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
по 2 п желание учиться есть, но пока нет времени. Считаю, учиться надо, это не повредит :)

Это довольно частое явление. :)

Классический пиар преподавателя в чужом жж. Дискуссия не имеет смысла. Любому понятно что экшен - это не кнопка шедевр, а всего лишь инструмент.

Жень, тебе тоже показалось, что это самопиар за счёт чужого ресурса?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1