Сегодня мой социальный капитал вновь прирос на малую толику, что позволило мне войти в ТОП-1000 блогеров. Достижение весьма сомнительное, учитывая то, что многие люди ведут свои журналы гораздо меньше времени и наполняют его копипастой и рерайтингом актуальных жёлтых новостей, но при этом имеют рейтинги в разы выше, чем у меня. Казалось бы: что тут жаловаться? Если ты такой умный, и знаешь короткую тропу, то почему не идёшь по ней? Отчасти замечание сие справедливо, если ориентироваться исключительно на монетизацию блога.
Однако при близком рассмотрении становится понятно, что обладание топ-блогом, тяжкий и, порой, не совместимый с творчеством труд. А мне бы не хотелось расстаться с творческой составляющей. Даже беглый взгляд на содержимое журналов топ-блогов вызывает некоторую брезгливую оторопь: "я вышла на лестницу, а меня послали на фиг", "как правильно ублажить мужа", "какой гаджет сейчас самый модный", "очередное скандальное разоблачение", "Россия катится в пропасть", "Россия не катится в пропасть" и т.д. Не нужно быть опытным писателем, чтобы понимать, что если ты пишешь на заказ, в сроки и много, то довольно быстро начинаешь исписываться. Тексты твои становятся всё скучнее, а темы всё более надуманными. Но даже не это смущает меня больше всего. Популярный блог, в котором крутится жёлтая тематика, довольно быстро обрастает неадекватной аудиторией. Глядя на комментарии, которые оставляют в топовых блогах, не знаешь, чтобы ты делал и как бы отвечал, будь у тебя в блоге такой поток мусора. Тут нужно ещё и морально быть готовым. Хотя, если полистать дальше, то уже где-то к 100-му месту начинают появляться журналы с вменяемым содержанием, с нормальными комментариями, и с талантливыми текстами. Получается, что если ты хочешь писать интересно и содержательно, при этом избегая желтизны, то нужно ориентироваться на диапазон 100-200 мест в топе ЖЖ. По крайней мере, до тех пор, пока формула выводящая в топ не будет переориентирована на авторов оригинального контента. Естественно, у меня есть большие сомнения, что это формула будет, вообще, меняться, ибо владельцев ЖЖ привлекает в первую очередь трафик, который можно конвертировать в деньги, а не качественный контент. Отсюда и такая формула. Все мы взрослые люди и все мы это понимаем. Вывод напрашивается простой – либо смирись и не становись популярным, либо балансируй на грани в позициях 100-200, либо выходи в тираж...
Journal information