?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Дауншифтинг: путь к личной свободе или самообман?
я
oskanov

Очень часто, особенно когда бродишь среди диких гор, лесов и саванн, возникают мысли о том, что было бы неплохо остаться в глуши навсегда. Иметь постоянную возможность контакта с окружающей тебя красотой и природой. Не тревожится о карьере и об обязанностях. Дружить с теми, с кем хочется, и не иметь контактов с людьми только потому, что они очень тебе нужны. Казалось бы: много ли для счастья нужно? Было бы что покушать, да где поспать, так чтобы не холодно было и блохи не кусали. Обретя подобную свободу, можно подумать и о духовном росте и о творческой самореализации.





Всё это, конечно, так, пока не начнёшь думать о практической реализации подобного "проекта". Переехать в чужую страну под пальмы или под зонтичные акации не так уж и просто. Во-первых, вид на постоянное жительство вам никто не даст (особенно если вы скажете, что приехали бомжевать дауншифтить). Во-вторых, не все пальмы плодоносят круглый год вкусной и полезной пищей, а акации вам вообще в пищу не сгодятся, только если вы не жираф в душе́. Так что придётся позаботится о хлебе насущном, и желательно о крове, так как длительные тропические дожди ни фига не полезны для хрупкого европейского здоровья. В-третьих, нужно не иметь детей. Ну, в том смысле, что, если есть дети, то нужно смириться, что они вырастут полумауглями, без образования и перспектив, т.е. будущими потенциальными бездомными. Только в отличие от добровольных дауншифтеров они станут дауншифтерами по наследству. Для убеждённого дауншифтера это, конечно, не аргумент. Но я не убеждённый. :)

Можно рассмотреть и более реальные варианты: дети выросли, и дауншифтить решено в России. Допустим, мне нравится Кавказ. Можно вполне купить себе небольшой домик в одном из крохотных аулов. Разбить во дворе сад, посадить там яблони, груши, сливы, малину, крыжовник. Завести кур, коз. Может быть даже корову или свиней. Живи себе поживай. В горных речках часто водится голавль, кое-где форель. В лесу ягоды есть и грибы. Пейзажи вокруг нереальные. Воздух восхитительный. Экология образцово показательная. А? Вот оно счастье дауншифтера! Теперь ты свободен, детка! Никаких обязательств! Никаких стрессов! Никаких запарок по поводу внешности и соответствия социальному статусу! Скидывай с себя костюм, галстук, дорогие туфли. Выбрасывай швейцарские часы и модный телефон. Скинул? Выбросил? Молодец! Теперь надевай фуфайку, галифе и галоши, и марш наводить порядок в саду и у животных! Не забудь выпустить куриц, собери яйца, подои козу, покорми свиней, вычисти за ними нечистоты, полей огород, опрыскай сад, подвяжи яблоки, переработай урожай малины и т.д. Никакого дауншифтинга не произошло. И свободнее ты никак не стал. Просто сменил одни обязанности, на другие. И тут уж кому что нравится – в офисе отчёты составлять или в свинарнике дерьмо лопатой грести. Хотя... можно от свинины отказаться. Но можно и охранником в офисе сидеть и отчёты не потребуются.

Ещё один вариант. Ещё более сладкий. Допустим, какую-то часть жизни ты работал. Заработал себе на дом или квартиру, и отложил какой-то капитал. Ты сдаёшь своё жильё в аренду, и спокойно уезжаешь жить на Кавказ (ну, в качестве примера). Там покупаешь маленький домик с небольшим запущенным садом (ну, и пусть, что запущенный, лишь бы птицы жили!) и наслаждаешься дальнейшей жизнью. Работать по хозяйству не нужно, ибо продукты покупать есть возможность за счёт денег, получаемых от сдачи жилья, а ассортимент сельского магазина более чем устраивает. Ту же самую ситуацию (с некоторыми сложностями) можно проецировать на Таиланд (или любую другую тёплую страну). Но вот ведь вопрос. Как не сдохнуть от скуки? Мне кажется, что любой человек замотивирован на какое-то движение вперёд, и на получение какого-то результата. Хотя бы в чём-то. Чтобы ни фига не делать целый год, нужно как-то ухитриться отключить в себе эту потребность. Придётся либо бухать, не просыхая, либо, вообще, пуститься во все тяжкие... Но тогда это уже не дауншифтинг, а деградация на фоне лени...

Вот мне и интересно: а вас посещают мысли о дауншифтинге? Вас не раздражает то, что жизнь ориентирована на потребление? Вы с этим как-то боретесь? Признаюсь честно, я не смог убить в себе потребителя. Даже верёвку с мылом для него пока не купил. Но если всё же дауншифтить, то как вы это себе представляете? ;)



promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

а кто сказал

что в своем доме получится не работать?Свой дом это свобода от дрелей соседей и способ прожить долгую здоровую жизнь, ибо от труда, как в городской квартире не получится отвертеться.

Re: а кто сказал

Речь идёт не о своём доме (у меня в частности свой дом), а об уходе из городского общества, и вообще от общественных норм потребления. Образ жизни похожий на ведение натурального хозяйства.

Я не борюсь. Мне нравится потреблять) лучше я буду зарабатывать и потреблять, а потом много и долго путешествовать.
Все эти "счастье в шалаше", "жизнь без обязательств" для каких то раста чуваков, курящих бамбук))) недельку так пожить круто, то все время.. Увольте)

Но ведь совершенно не обязательно много работать, чтобы купить себе дорогой телефон и фирменные джинсы. Нам навязывают мнение, что дорогой телефон и модная сумка круто, а на самом деле круто ли? Ведь можно и не покупать этого всего, а дауншифтиться :)

идеальный вариант для меня: небольшой домик в тёплых краях и возможность работать удалённо, когда захочется. в этом году у меня получилось совмещать жизнь на даче на Волге и работу. то же самое было бы возможно и в Таиланде, например.

Дим, я тоже об этом думаю, но не уверен, что все люди способны зарабатывать творчеством. :)

Я бы повесилась)
Нормальный человек действительно должен хотеть идти вперед, развиваться - это природой в нас заложено же!
Но меня вот другое откровенно парит - почему или так или пятидневка? Ну, я понимаю, что есть более гибкие графики, но если в целом - человек или не работает, или работает пять дней в неделю и если есть увлечения - это очень тяжело совмещать так, чтобы не нервничать насчет того, что "все время съедает работа" - даже если она тебе и нравится...
Это вот прям про меня история, может, когда-нибудь напишу у себя мысли на эту тему, но меня читают коллеги, так что не уверена, что решусь)
По мне лучший вариант - работа 3-4 раза в неделю и занятие в другие 3-4 дня своим хобби, развитием и тд.

Да, меня тоже смущает пятидневка. Было бы здорово ещё в среду сделать выходной. Тогда народ мог бы набухиваться не только в пятницу, но и ещё и во вторник. :)

дауншифтинг скрывает в себе ряд недобрых ловушек, многие из которых ведут не к освобождению человека и личности, а к деградации, в том числе - интеллектуальной..
отказ от сложного в поисках простого не всегда полезен..

Вот я примерно об этом же думаю. :)

Как-то на Самуи встретили мы мужика-американца. Он туда приехал семь лет назад, построил себе хибарку,потом еще одну-сдавать. И еще. Теперь живет, абсолютно счастливый)) по вечерам иногда играет в барах на гитаре, а дома к нему приезжают друзья, и они все вместе употребляют, курят... Как-то не сказала бы, что он от безделья загибается, но такая жизнь не для каждого)
...или, например, взять художника. Он там сдает квартиру, а тут рисует - просто для себя. Чем не дауншифтер?


А вообще, мне кажется, такой отдых хорош на какой-то промежуток времени.


Ну, если бухать и употреблять, то это не дауншифтинг. Это зависимость. Спившийся человек по-любому дауншифтится, это обязательный побочный эффект. :)

Я себе это никак не представляю, потому как характер у меня такой, недауншифтерский)))
И я точно бы сдохла со скуки. Первое время, конечно бы, наслаждалась свободой, а потом захотелось бы снова стать обычным рядовым потребителем))) И удобства бытовые я люблю, без горячей воды и электричества долго под пальмами не протяну)) Как-то так.

Ну, можно с водой и электричеством. Но, скажем, без модного телефона и в копеечных вещах, купленных на китайском рынке. :)

скучно ни фига не делать

Вот это самое, что меня останавливает. Что дело не в том, что мне навяливают что-то потреблять, а в том, что скучно не фига не делать. А если не будет денег и работы, но вариантов того, чем можно заняться, становится в разу меньше. :)

а что, по мне уже заметно?:))))
на самом деле, хотела у себя написать, но с удовольствием и у тебя выскажусь;)
я бы не сравнивала дауншифтинг с переездом в натуральное хозяйство.
Все же, это сознательное понижение социального статуса ( включая шубы, кольца и авто;), для «жизни ради себя» и «отказа от чужих целей».
Предположим, если директор нефтянки, пойдет сознательно работать заправщиком, чтобы работать сутки через трое, не нести большой ответственности, но писать свой роман и наблюдать за жизнью городских голубей ( о чем он мечтал все жизнь) или уделять больше внимания детям - это дауншифтинг.

Как и переезд в сельский дом с коровкой и курочками из 20 комнатного особняка;)

Огромное количество человек,живущих в теплом климате, просто уставшие бездельники. Они дома, к примеру, очень много работали на в своих белых воротничках на "дядю". Книг не читали, вдохновение не ловили. Сдав,квартиру и переехав чаще в Азию, точно так же никогда не начнут читать книг и там. От себя не сбежать на дальние острова. В лучшем случае пара модных слов из йоги и к примеру, удочка, чтоб говорить: "я занят делом". И действительно, очень много активных людей уезжают из Тая именно из-за засасывающего безделья.
Но есть и масса других примеров, когда удаленно работающим , действительно дешевле жить в тепле. Прошлой зимой видела целый клан программистов телефонных игр. Каждое утро в 9 утра они уже со своими ноутбуками под пальмой. Нельзя говорят расслабляться- иначе обленишься.
Или ребята открывают свои маленькие бизнесы уже там. И действительно, не думают о пятом или шестом айфоне.Или какие там сейчас?:)))

Художников и особо творческих личностей, я бы вообще к этому понятию не приравнивала. Во все века у них своя жизнь...

Знаю, что во многих странах, после окончания вуза народ берет себе год на "поиски себя" - едут в Индию, автостопят мулов, изучают растения южной Америки ;) Набесившись, через год возвращаются. У нас такое стало возможным, но не широко принятым не так давно. Вот и живет человек с мечтой о счастье под пальмой.





Edited at 2015-12-03 08:49 pm (UTC)

Маша, когда человек, имеющий возможность работать удалённо, переезжает под пальмы – это не дауншифтинг. Это – апгрейд! ;)

Представила себя под пальмой, в лесу или в маленьком ауле... Похоже, что не смогла бы там жить

А где, тогда? :)

Нет, это не для меня. Мне необходимо разнообразие возможностей и впечатлений.

Ну, рутинная офисная работа, как у многих, тоже этого не даёт. :)

Предлагаю еще один вариант. Экзотический.

Берете в охапку детей (лучше блондинов, но можно и покрасить-:) и направляетесь прямиком в Китайскую Народную Республику. Там дети пашут круглосуточно на съемочных площадках, снимаясь в рекламе, а вы в волю дауншифтите на заработанные малютками деньги. Профит- дети быстро учат языки и быстро становятся самостоятельными (если и грозит участь маугли, то исключительно маугли городских джунглей, то бишь не пропадут в современом мире-:)

P.S история основа на реальных событиях-:)))

Не уверен, что хочу существовать за счёт эксплуатации детей. Особенно собственных. :)

Настораживает уже само слово - " ДАУНшифтинг" . Как говорится хорошую вещь браком дауншифитингом не назовут...

были такие мысли...но это скорее желание вырваться из будней одинаковых...
а так что бы взять домик в лесу/тайге/джунглях наверно нет. тяжело городскому человеку будет жить в уединении. может только первое время

Зато потом, когда привыкнешь разговаривать с комарами и лесом... :)

Я этого очень хочу и потихонечку мечтаю, как я бы на природе жила. Мне можно об этом мечтать. Но не решаюсь пока. Одна не справлюсь, мне кажется. Надеюсь на жизнь (на Бога), если мне можно будет так жить, я думаю, у меня появится такая возможность. Я даже думаю, что если не получится в этой жизни, то в другой получится. Потому что это моя сокровенная мечта.

Круто! Главное не бояться и двигаться по направлению к мечте. :)