?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Почему я не покупаю новые авто
я
oskanov

Решил написать пост об автомобилях. Сделал заготовку, и забыл поменять дату, в следствии чего пост не попал в отложенные, а вместо этого в эфир вывалилась заготовка, которую все восприняли за весьма и весьма лаконичный пост. Но, на самом деле, там было далеко не всё, что я хотел написать о покупке автомобилей, владении ими и многом другом. Пост я этот собирался написать давно, да всё никак не мог собрать воедино мысли. Но, видимо, пришла пора.



На пути к финансовой пропасти.

Меня всегда реально удивляло, почему многие американцы катаются в фильмах на довольно старых и немодных автомобилях. Если смотреть на то, как выглядят американские улицы и наши, то можно сказать, что впечатление о богатстве страны по автомобилям складывается в пользу России. У нас в целом поток машин смотрится наряднее и новее. Модели – более свежие, а марки – более престижные. Взять хотя бы недавно просмотренный мной сериал "Во все тяжкие". Уолтер Уайт зарабатывающий миллионы долларов купил себе не Роллс-Ройс, не Бентли, не Порш, и даже не Мерседес. Он купил себе всего лишь "Крайслер 300С". Другие персонажи катались и вовсе на реликтах: Jeep Wagoneer и Toyota Tercel из гордых восьмидесятых. Поначалу меня подобная скупость американцев удивляла, но чем больше я думал, тем сильнее убеждался в том, что подобная позиция более чем разумна. Я и раньше знал, что покупать новые машины невыгодно, но вот недавно сел, подсчитал и очень удивился. Взглянем на мои подсчёты.

Итак, я за основу расчётов я взял свой автомобиль. Сейчас я катаюсь на Honda CR-V 2.4l Executive. Предположим, что в этом году я куплю себе новую машину. Такую же Honda только нового поколения и без пробега. Во что мне это выльется за четыре года последующего владения. Считаем.


Затраты за 4 года на новый автомобиль:
Стоимость автомобиля: 2 120 000 рублей.
Зимняя резина (2 комплекта): 30 000х2=60 000
Тех. обслуживание (30 000 км х 3 года) = 6 ТО. Средняя стоимость ТО в официальных сервисных центрах (чтобы не слетать с гарантии) – 15 т.р. Получаем ещё 90 т.р.
ИТОГО: за четыре года мы потратили 2 270 000 рублей.

Далее считаем, насколько она уценится, когда через 3 года мы захотим её продать. Принято считать, что в первый год машина теряет 15% стоимости, во второй – 10%, в третий – 8%, в четвёртый – 7%, в ну и дальше уже по 5%. Это грубо говоря, зависит от состояния конкретного автомобиля и от ликвидности модели в целом. Итак: 15%+10%+8%=33%. 2 270 000 - 33% = 1 420 000. Итоги владения: 2 270 000 - 1 420 000 = 850 тысяч рублей. За три года потеря средств составила 850 тысяч рублей..



Затраты за 3 года на б/у автомобиль (2-летний под конец гарантийного срока):
Стоимость автомобиля: 1 420 000 рублей.
Зимняя резина (2 комплекта): 30 000х2=60 000
Тех. обслуживание (25 000 км х 4 года) = 6 ТО. Средняя стоимость ТО в неофициальных сервисных центрах – 5 т.р. Получаем ещё 20 т.р.
ИТОГО: за четыре года мы потратили 1 500 000 рублей.

Далее считаем, насколько она уценится, когда через 4 года мы захотим её продать. Применяем коэффициенты: четвёртый год (возраст машины) – - 7%, пятый и шестые – 5%. Итого: 17%. Это грубо говоря, зависит от состояния конкретного автомобиля и от ликвидности модели в целом. Итак: 7%+5%+5%=17%. 2 120 000*17% = 360 000. Остаточная стоимость авто: 1 420 - 360 = 1 060 т.р. Итоги владения: 1 500 000 - 1 060 000 = 440 000 рублей. За четыре года потеря средств составила 440 тысяч рублей.


Получается, что потери на ровном месте составляют $5000 долларов. Кто-то может сказать, что новая машина есть новая машина, она надёжна и реже ломается. Но из своего опыта я могу заявить, что современный японский автомобиль практически никогда не ломается в первые 150 тысяч своего пробега. Что означает, что при нормальной езде вы будете тратится, также как и в случае с новым автомобилем, только на ТО. Ровно через один месяц ваш новый автомобиль превратится в б/у, и за это чувство наслаждения новым автомобилем, которое будет длится весьма короткий срок вам придётся отдать $5000. Я, как человек помешанный на путешествиях, перевожу это в страны, которые бы мог посетить. Но даже если абстрагироваться, то получается, что в период 20-и лет, теша свои амбиции, я "прожгу" 1-комнатную квартиру, которую мог бы купить своей дочери, или обустроить её под аренду ради спокойной пенсии. Ведь если задуматься, нет абсолютно никакой разницы 2-летняя машина у тебя под задницей или 4-летняя – от столь небольшого возраста её потребительские качества особо не меняются: руль всё так же крутится, кондиционер всё так же работает, а музыка всё так же играет.

Если принять во внимание факт, что у нас в семье 2 машины, то $5000 автоматически превращается в $10 000, что через 20 лет результирует в $ 50 000. А это уже две квартиры, для двух дочерей. :) Становится сразу понятно почему американцы катаются на старых машинах – они просто давно это всё посчитали, да и не сильно парятся из-за своего имиджа. Такие вот дела. Как ни крути, машина – самое сомнительное вложение средств. В отличие от коллекционного вина и недвижимости автомобили с годами только теряют свою стоимость, не принимая в расчёт даже рисков угона и ДТП. Так уж ли важен имидж владельца нового авто, чтобы не слушать голос своего разума, как вы считаете?


Posts from This Journal by “лайфхак” Tag


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

согласен
у меня за 148000км только ТО и расходники, нигде не скрипит, всё работает
не вижу смысла менять на новую

а какая машина?

Ну а что, логично :)
ЗЫ. Никогда не рулил новыми машинами :)

Edited at 2016-01-31 08:32 am (UTC)

1) вы считаете стоимость ТО заниженно. Особенно, для б\у автомобиля.
В реальности же, каждое третье ТО вам надо менять масло не только в двигателе, но и
в коробке передач (это, как минимум ещё 10 тысяч рублей). Каждое четвёртое ТО вам надо менять ремни ГРМ и другие расходники, типа тормозных колодок (+ещё 30 тысяч сверху).
После покупки б\у автомобиля сразу у вас будет (если вы не дурак) полная замена всех жидкостей и всех расходников и не только расходников (сразу плюсуйте не менее 50 тысяч рублей).
Итого, ещё не менее 150 тысяч вам надо будет затратить к вашему расчёту.
2) Но это ещё не всё. Если вы собираетесь использоваться машину напряжённо с пробегом 50-60 тысяч км в год (например по бизнесу), то б\у машина с пробегом в 100 тысяч будет вас регулярно подводить. Сколько вы потеряете, если опоздаете хотя бы пару раз за год на встречу с серьёзным контрагентом по бизнесу?

Лично я делаю так:
Моя рабочая машина - новая Вольво, купленная в лизинг, которая через 3 года переходит в семью в качестве личного автомобиля с выплатой в фирму её рыночной стоимости (а предыдущий личный автомобиль продаётся). Одновременно при эксплуатации личная Вольво используется для подмены рабочей машины на время ТО.

2) Но это ещё не всё. Если вы собираетесь использоваться машину напряжённо с пробегом 50-60 тысяч км в год (например по бизнесу), то б\у машина с пробегом в 100 тысяч будет вас регулярно подводить. Сколько вы потеряете, если опоздаете хотя бы пару раз за год на встречу с серьёзным контрагентом по бизнесу?
С какого, простите, хрена? Машина машине рознь.

Мы такие же. Вон, третий Мерседес стоит:)))и БМВ.

после фотографии из магазина Чичваркина в котором есть вино за 220 тыщ фунтов, я понимаю, что вино очень хорошая инвестиция для поколений, если его не пить в течении 250-от лет )))

Я б не выдержал.

Когда ставится вопрос - "почему я не..", то попахивает рационализацией иррационального мышления.))
Зачем хонда, когда можно на такси?

И такие расчёты я тоже проводил. :) Есть смысл во владении машиной, поскольку очень дорого ездить на такси 9 месяцев в году по лесам, полям и заповедникам.

И снова жму тебе руку. Вот нормальный ты мужик, честно. Рада за тебя и за твою семью.

(Deleted comment)
И что теперь, покупать неугоняемые машины? Какую-нибудь Альфа-Ромео 1993 года выпуска? Вы параноите, извините за прямоту :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Есть причина по важнее - в новых машинах уже полный разгул т.н. "запланированного устаревания" - запроектированное снижение ресурса механизмов с необходимостью крупноузловой замены. Уже нормой стало даже писать в мануалах, что мол "замена масла в коробке не нужна, просто поменяйте коробку через 100000". Даже в специализированных теле-радиопередачах говорят, что старые машины однозначно надёжнее и долговечнее старых, а мантра "сейчас таких не делают" стала суровой реальностью. Производителям больше не нужны вечные машины, они теперь на расходниках зарабатывают. И перелом этот в отношении машин случился лет 5-7 назад (с оргтехникой эта хрень приключилась лет 15-20 назад).
Та же фигня и с яхтами - знакомые англичане плюются от новых лодок, у которых заниженный ресурс лебёдок, но зато плазма в салоне.
Боюсь даже заикаться про самолёты...

Я бы не стал покупать себе машину, в которой рекомендуется смена коробки каждые 100 тысяч км. :)

(Deleted comment)
Не знаю. У меня отвращение к бу вещам, я скорее буду обходиться без какой-то вещи, чем куплю беушное.

Ну, бывает и такой взгляд на вещи. Но мне обходится без машины было бы непросто. :)

А вариант купить машину и ездить на ней лет 10 не рассматривается?
Тогда ведь не придется считать какие-то там потери в цене. Необходимость менять машину раз в три-четыре года - не более,чем маркетологический развод.
Да и резину можно менять не раз в два года, а раз в четыре - ресурс волне позволяет это делать.

Чувствую, что скоро приду к такому. Только куплю двухлетку и буду ездить на ней 8 лет. Правда, есть один нюанс. Купив новую вы всё равно потеряете в цене просто потому, что будете первым хозяином. И продав через десять лет старую, придётся здорово вкладываться, чтобы опять купить новую. А когда покупаешь б/у можно всегда поторговаться и найти такой вариант, когда купишь 2-летку по цене трёхлетки. И если аккуратно эксплуатировать авто, то еще и пятилетку можно потом продать как четырёхлетку. Выиграв при этом приличную сумму. Учитывая, что за десять лет подобную операцию я проделаю трижды, получится дополнительная выгода. :)

Но ведь за границей, покупая б.у машину, ты знаешь о ней всё: сколько хозяев, кто именно, были или нет ДТП. Там обязательна предпродажная подготовка машины. А у нас мы покупаем кота в мешке. У нас в порядке вещей продавать молча машину после аварии - в что в ней там сдвинулось после ДТП - никто не знает.

При желании можно выяснить, что было с машиной. Есть специалисты, которые смогут сказать. Но, вообще - да. У них с этим лучше. :)

Разумно. Единственно, больше шансов при продаже подержанной машины нарваться на скрытые дефекты. Плюс время на поиск подходящего варианта.

В случае с новыми машинами от этого тоже никто не застрахован. Если перевернётся автовоз с новыми машинами, то машины восстановят и продадут вам как новую в салоне.

Ну тут еще есть такая вешь как то что у новой машины могут быть детские болезни,новый сырой двигатель или что либо еще и все это может вылезти в процесе эксплуатации.Машину которую выгнали за ворота автоцентра сразу минус 10-15%.Нужен имидж и понты,то да,новая машина.Нужна машина на каждый день,то я выбрал бы б/у.Возмите старенький Патрол или Паджеро или тойоту,это будет не убиваемый кусок железа что в гоооде,что за городом не чета нынешним джипам.Ну также ауди бешка,рабочая лошадка незнающая сноса

Да меня впечатлила долговечность крузаков в Африке. :)

Мы и вовсе купили первую тачку с возрастом 20 лет, японец тоже. Благодаря адекватным предыдущим владельцам машина проездит ещё столько же.
Выбирали между ним и более новым Ланосом. Поскольку японец небольшой внедорожничек, то в первую же зиму я убедилась, насколько это правильный выбор.
Ближайшие года полтора (а может и больше) будем ездить на ней, потом будем брать тоже б/у японца, но поновее. Точные расчеты не производила, но целесообразность мне понятна. Плюс я тащусь именно от стареньких моделей, пикапы -- так вообще))

Вот тоже стал посматривать на пикапы. :)