?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Мысли о несовершенстве оценок школьного образования
я
oskanov

Занимались с дочкой по ряду предметов, и она стала задавать мне неудобные вопросы, о том, какие у меня оценки в аттестате по ряду предметов. :) Многие из тех, кто читают мой блог давно, удивятся, узнав что по истории и биологии у меня в аттестате 4. Более того, мне даже пришлось сдавать устный экзамен по биологии на 5, чтобы выправить итоговую 3. А получилось вот что.

Всю дорогу у меня по истории была пятёрка, начиная с 4-го класса. По истории славян, по истории Древнего мира, по истории Средневековья – был твёрдая уверенная пятёрка. Я участвовал в районных олимпиадах и был на хорошем счету у преподавателей. В последнем классе преподавалась новейшая история России, которая была мне совершенно неинтересна, к тому же, начался период, когда я стал активно прогуливать школу ради того, чтобы "потусить" с одноклассницами на районе. Это не оправдание, это – констатация факта. :) Кроме того, я привык, что история – лёгкий предмет и я всегда имел пять, что и вовсе перестал заглядывать в учебник. А эрудиции получать 5 уже не хватало. Её попросту не было, т.к. я не читал книги по современной истории. В итоге получил в году 4, и то же самое в аттестат. С точки зрения абсолютной оценки это справедливо. Если взять весь курс истории за все годы, то, получалось, имелся раздел (новейшая история России), в котором у меня были пробелы в знаниях. А раз были пробелы, то нельзя сказать, что всю историю в рамках школьной программы я знал на "отлично". Несправедливо однако вот что: те, кто в других классах имел итоговые 4, а последнем – 5, имеет в аттестате 5. Получается, что у них как и у меня есть пробелы, а степень знаний оценена по-разному. Выход, что основным критерием определяющим твою оценку была "Новейшая история России".

С биологией почти такая же история. У меня стояли 5 по ботанике, зоологии и анатомии. И за первый год по общей биологии тоже стояла 5-ка. Я тоже ездил на олимпиады от школы и был на хорошем счету у учителя. Но я уже писал: одиннадцатый класс, девочки и прогулы... Получилось всё как с историей, только ещё хуже. Учительница озлобившись на мои хамские прогулы влепила мне 3. Пришлось сдавать экзамен по выбору – биологию, чтобы выправить итоговую оценку на 4. :)

И вот я думаю: есть такие предметы, в которых один навык вытекает из другого. Ну, например, математика. Пропустив 5 класс в 6 шестом уже будет невозможно решать задачи, не освоив задним числом программу пятого класса. И в этом смысле итоговая оценка по алгебре действительно показывает твой уровень. То же самое можно сказать и о физике или о химии. А вот предметы, которые по сути разделены на разные дисциплины, не должны быть оценены как единое целое. Можно отлично знать анатомию, и совсем не знать ботанику, можно отлично знать историю Античного Мира, но не знать историю России периода крепостного права. И при это можно налечь на предметы в последнем классе и получить пятёрку в аттестат.

Вам не кажется странной подобная методика оценки знаний? Я бы предложил разбить подобные предметы на отдельные и выставлять отдельные оценки: зоология - одна оценка, анатомия - другая оценка; история Средневековья – одна оценка, новейшая история России - другая оценка. Разве так не было бы объективнее?



promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1

Помоему в школе редко оценивают знания От ученика требуется присутствие и внимание по ходу урока. Не знаю ни одного отличника, который посещал бы только контрольные. Кстати, это самый главный урок в жизни: понять, что конкретно оценивает учитель. Люди разные, всем нужно разное.


У меня личнр вообще отсутствуют знания по истории и географии. Не ложится в голову сколько бы я не читала. Поэтому четверки были заслужены посещаемостью.


А эти преподаватели, получается, были соучастниками моего необучения. Т.к. соглашались ставить оценки не за объективные знания.


какая разница вообще какая оценка в аттестате. Важнее что ты знаешь

А как оценивать человека при приёме на работу, например? Нельзя за одно собеседование узнать, что человек знает. :)

(Deleted comment)

Re: О школьных оценках

Я не соглашусь. Я легко могу выучить историю России в отрыве от истории Древнего Рима. Хотя в принципе методика преподавания истории в таком виде мне кажется неправильной. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
садись, Яков - пять!
у меня с историей в 10-м классе точно такая же история приключилась)))

Разделение на несколько областей в рамках одного предмета как раз из университетской системы (она как-то более справедлива в этом отношении).

сейчас вообще стало модным скулфри..

Да. Но я не приветствую скулфри. :)

В Турции идет общий средний бал в аттестат, начиная с 6 класса по 8й. Этот бал влияет потом на общую оценку + оценка за общий экзамен типа ЭГЭ. На основании общего балла и выбираешь себе лицей на 9-12 классы.
Так что нет такого, что залтурил всю школу, а потом поднатужился и получил хороший аттестат.

Ну вот. Такая система гораздо объективнее. :)

Да, система не совершенна. С другой стороны, на оценки по истории и биологии никто не смотрит, если не поступаешь на историка или биолога. Кстате, история и мой любимый предмет . Я вообще ничего не учил, один раз прочитал и всё в голове оставалось, т. к. интересно очень. Даёшь больше постов по истории, Яков!!!)))

Их мало кто читает, эти посты по истории. :) А я слаб духом, и потому конъюнктурщик – стараюсь писать о том, что людям интересно. Большому кругу людей. :)

Можно вообще не учиться до последних классов, когда выставляются аттестатные оценки. А потом нанять репетитора и вуаля - медаль на шею.

а сборные дисциплины лучше делить, конечно.

А сейчас медали хоть что-то дают?

Разве так не было бы объективнее?
именно так в университете и есть ))
Ну могу сказать как историк по образованию, история России XX века, особенно первые 20 лет с думами, революциями и войнами, редко кому дается. Занудно это всё )

Вот именно, что почему-то занудно. :)

Ничто в этом мире несовершенно. Даже оценки. Они могут зависеть от симпатии или антипатии учителя.

И уж тем более оценки. :)

  • 1