?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Как вести блог. Наполнение блога
я
oskanov

Пожалуй, самый частый вопрос, который задают мне френды – как у меня получается всё успевать – заниматься семьёй, работой, путешествовать и вести блог. Признаюсь честно – с трудом. К слову жить семейной жизнью и работать получается у многих – это вполне себе реальная задача. Путешествовать тоже можно – было бы на то желание. Да и вести блог – на самом деле не такое уж и трудное занятие. До тех пор, пока ты не решаешь вести его всерьёз и взять курс на популяризацию.



Художник: Леонид Пастернак. "Муки творчества".

Думаю, что не для кого ни секрет, что популярность измеряется в размере читательской аудитории. А читательская аудитория похожа на женщину. Она не терпит измен. Она не терпит случайных отношений. Ей нужен кто-то, кто может обеспечить её постоянством. И нужно быть совсем уж исключительным автором, чтобы она согласилась довольствоваться редкими встречами, понимая, что она у вас не на первом месте. :)

Многие могут возразить, что популярность и количество читателей им не важны и они ведут блог исключительно для себя и ради общения с узким кругом друзей. Бесспорно такая позиция имеет право на жизнь, и если вы из таких людей, то можете дальше не читать, ибо дальнейшие мои рассуждения касаются авторов, которые хотят признания и читательской лояльности. Собственно в этом ничего постыдного нет, и любой творческий человек хочет слышать положительные отзывы о своих произведениях. Не важно кто ты: композитор, писатель, скульптор, режиссёр - тебе всегда требуется получить обратный отклик. Ведь искусство это лишь способ самовыражения любого творца. И если кто-то говорит, что он творит для себя - он лукавит. Нельзя себя выразить, если нет стороннего наблюдателя. Точнее выразить можно, но бессмысленно. Но я отвлёкся, пожалуй....

Поговорим о том, что нужно, чтобы успевать вести блог регулярно? Ну, прежде всего понимание того, что это вам реально нужно. Нужно принять решение о том, что вы собираетесь стать блогером. Кто-то хочет монетизировать свою деятельность, кто-то донести свои шедевры до народа, а кто-то и то и другое. В данном случае мотив будет определять тематику, но мало влиять на организацию рабочего процесса.

Ну, а любая организация начинается с планирования.

"Секрет неуклонного движения вперед в том, чтобы сделать первый шаг. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся неодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой".
Марк Твен

Первое, что чего нужно начать – определить частоту написания постов. Вы можете писать раз в неделю, можете раз в день, можете 10 раз день. Тут уж каждый выбирает сам, исходя из своих сил. Но определить частоту нужно.

Второе. После того, как вы определили частоту, нужно определить время. Если это три поста в неделю, то нужно определить в какие именно дни они будут выходить. Если это один или более постов в день, нужно определить время выхода этих постов.

Третье. Как только вы определились, вы начинаете создавать расписание. У меня для этого существует файл в Excel, в котором составлено расписание на 2016 год. Те, кто читает мой журнал постоянно, знают, что мои посты выходят два раза в день. Путём простых арифметических действий можно догадаться, что мне требуется расписать 730 постов. Первого января я сел и написал 730 заголовков моих будущих постов. Ну, да, конечно! За кого вы меня принимаете?! Только чудовищный порождённый сном больного разума, гибрид Дарьи Донцовой с Большой Советской Энциклопедией мог бы породить такое количество тем в такой короткий срок. Поэтому я выдумал две темы. И сел их писать. Когда я закончил у меня появилось время подумать до следующего дня. За это время я определил какие у меня будут постоянные рубрики и о чём я буду писать. Это позволило составить мне расписание на первую неделю. А это уже огромный плюс! Т.е. с утра я уже знал о чём мне нужно написать сегодня. Не нужно сидеть в ступоре перед монитором и воздевать очи горе, тужась и выдавливая из себя мысли.

Четвёртое. Откуда брать много тем? Ну, вот реально: выдумал ты 14 тем на неделю, а дальше что? А дальше у тебя неделя подумать. :) Если брать меня... я выбрал рубрики, которые мне интересны. Читаю я, к примеру, книгу о животных – встретилось одно интересное животное. Я создал о нём тему. Встретилось другое - вписал в расписание на следующую неделю. Таким образом, те области, которыми я постоянно интересуюсь подкидывают мне новые и новые темы. Некоторые области столь богаты, что темы у меня расписаны на год вперёд, по одной на каждой неделе. Вот почему необходимо иметь план. Как только у вас появляется новая тема, вы тут же вносите её в расписание.

Ещё одна хорошая привычка, фиксировать в телефонных заметках интересные (как тебе самому кажется) мысли. Ты их точно забудешь, если не запишешь. А если запишешь, то легко сможешь вечером сделать из этих мыслей тему для обсуждения. Имеет смысл записывать всё интересное, что стоит написания поста. Тезисно, в в двух словах, - занёс в телефон и забыл. До вечера, а вечером "расконсервировал" и пустил в дело.

Также всегда неплохо разбавляют ленту фототемы. Вам необязательно быть фотографом. Достаточно снимать на телефон и делиться инстаграмками. Нужно лишь приучить себя замечать детали. Или фотографировать себя, если вы симпатичны как Сергей Анашкевич и.... (жирно зачёркнуто, чтобы никто не узнал о моей тайной страсти).

Пятое. Не частите с одной и той же темой, даже если она вам кажется актуальной. Не стоит писать об одном и том, даже если первый раз тема "зашла". Мозг так устроен, что нам сначала очень сильно что-то нравится, но если перенасытиться впечатлениями, то быстро набьётся оскомина, и вы потеряете интерес. Будьте разнообразны, внезапны и непредсказуемы, оставаясь в общей гармонии своего расписания и рубрик позволяйте небольшие отклонения из главной тональности.

Вот такие простые правила. У меня осталось много чего сказать, но я, пожалуй, остановлюсь и проиллюстрирую шестое правило. Нет смысла писать больше, чем хватает на пристойный пост. Люди могут не осилить. Много букв и всё такое. Лучше отложите продолжение на потом и развивайте мысль в следующем посте, который будет через неделю или пару дней. Вы существенно сэкономите время и получите два поста вместо одного в своё расписание.

Вот и всё, что я хотел сказать про войну во Вьетнаме сегодня рассказать о том, как вести блог. Глянул в своё расписание – вы удивитесь, но в следующий понедельник будет ещё один пост о том, как вести блог. Полезная, однако, штука - расписание :)


Tags:

Recent Posts from This Journal


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
не не не, лучше я останусь непопулярным.

Протестую!Вы создаёте настроение бодрого утра у многих людей в разных городах и весях! разве это не популярность?
А у Якова я вижу счастливое сочетание литературного таланта и жесткого, рационального подхода к литературному делу. Очень редкое, кстати. Обычно люди в крайности кидаются, это сразу видно и это скучно...

просто ещё и здесь по плану работать, это для меня слишком)))

Вот пятый пункт, например, Вы, Яков, постоянно нарушаете. Одни ромашки и куропатки в ленте))

По пятому пункту вы прям в точку попали. Стала писать про своё небольшое путешествие, и поняла, что продолжать я уже не буду. И мне надоело и людям: 4 поста об одном и том-же. Всё! точка!
Спасибо.

Фото дикой природы - один из основных мотивов этого блога. :) Если бы я действительно выкладывал одних и тех же птиц или одни и те же цветы, я бы принял ваше замечание. Но я каждый раз выкладываю разных. :) Просто тема дикой природы одна из основных в данном блоге. :)

Нее, в камментариях интереснее резвиться. Но таки иногда что-то и у себя надо сваять, для приличия. А то всплывает непробиваемый аргумент в батлах "Что может сказать человек с пустым блогом???". И не поспорить.

Хотя-бы ради этого что-то писать надо, хотя бы раз в месяц.

Да, блогер с пустым блогом всегда непонятен. :)

Как я Вас понимаю! ;)))

Спасибо за советы!

  • 1