?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Прибытие. Обзор фильма
oskanov

Я уж было совсем отчаялся, понося́ современные научно-фантастические фильмы. То есть, просто фантастические, т.к. ни о какой научности речи не идёт. Думал пересмотрел всё, что вышло в 2016, но оказалось, что пропустил фильм "Прибытие". По сути единственный научно-фантастический фильм прошлого года.

И так уж получилось, что перед ним я смотрел шЫдЭвр Фёдора Бондарчука "Притяжение". Прежде, чем перейти к сравнению (а оба фильма о первом контакте), предлагаю посмотреть ролик.



Не могу сказать, что фильм прям нереально правдоподобный. В нём тоже хватает шероховатостей, и местами ненужной политики, но! По крайней мере, процедура первого контакта показана вменяемой: инопланетные корабли изолируются от широких слоёв населения, к месту привозят лучших специалистов в своих областях, учёных. В первую очередь лингвистов и физиков, которыми руководят опытные ЦРУшники по заранее прописанным протоколам первого контакта. Для сравнения, у Фёдора Бондарчука первый контакт осуществляет невменяемый депутат Государственной Думы, которого без проблем (а главное без скафандра биологической и химической защиты) пустили контактировать с внеземными формами жизни. И если "Притяжение" сводится к банальному противостоянию сведённому к лозунгу "это наша Земля", то в "Прибытии" затрагиваются довольно интересные метафизические вопросы бытия, и языка как образа существования, или же даже как способа влияния на пространство-время. В общем, фильм оставил приятное впечатление, а также почву для обсуждения. И если после "Притяжения" хотелось обсуждать темы "куда катится наш кинематограф" и "за кого Бондарчук принимает своего зрителя", то после "Прибытия" хочется обсудить темы фильма и попытаться разобраться с мотивацией главной героини. Кстати, отлично подобрана актриса, которая выглядит как нормальная женщина. А то уже начинает напрягать, что все гениальные учёные женщины в голливудских фильмах выглядят так, будто бы заняли второе место на конкурсе "Мисс Вселенная".

В общем мне фильм понравился. А вам?



Recent Posts from This Journal


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1

Обязательно посмотрю. А то "притяжение"  - полная печаль...  И не знаю, кто уж там его по тв хвалит, но ни одному человеку из моего окружения оно не понравилось. Даже жаль времени, на него потраченного.


А то не знали, что в бондарчука вляпаетесь?

Посмотрю. Заинтриговало. Хотя моим любимым фантастическим фильмом так и останется, похоже, "Бессмертные: война миров" Энки Билаля.

Edited at 2017-02-23 09:12 pm (UTC)

Прибытие - отличное кино, умное, тонкое! Очень люблю такие фильмы, которые заставляют думать о них после того, как кино закончилось. Вся эта история с инопланетянами вовсе не главная, хоть и интересная тема. Она как бы обрамляет главную. А главная - история материнства Луизы. Вот представьте, что вы можете видеть будущее, знаете, что вас ждет трагическая потеря дочери и уход мужа, пойдете ли вы по этому пути? Фильм о драгоценности жизни, о том, что каждое мгновение ее прекрасно и никуда не исчезает.

Именно так :)

Понравился, кстати неожиданный образ у военных - прислушивались к словам лингвиста и других учённых до последнего момента. Обычно у них генералы в фильмах с пеной у рта требуют немедленной атаки в любом случае;-)

Edited at 2017-02-23 10:08 pm (UTC)

Так там и требуют. Только не американские генералы.

Развязка АБСОЛЮТНО ниачом. Пожалел что посмотрел


Финал всё испортил.
Но главная героиня там замечательная.
Сильно девичий фильм если подумать так-то.

Ну, тема материнства, конечно, ближе девочкам :)

свое мнение я уже писала тут http://marina-kinosnob.livejournal.com/285415.html мне не понравилось ((

Ну и лажа!
Первый эпизод контакта - бестолковые попытки говорить исключительно звуками
Второй эпизод - прорыв. Тетка принесла доску для рисования, до чего не додумался кто-то еще. Написала "люди"
Третий эпизод. Написала "Луиза". В обоих случаях указывает на себя.
Четвертый эпизод - скачала гугл транслейт, и бодро переводит в обе стороны на планшете. На основе этого перевода, не задумываясь, пытаются устроить войну с пришельцами.
Остальное все на таком же уровне. Да с таким подходом она с китайцем на рынке не смогла бы договориться, блин.

Пересмотрел эпизод с доской.
Оказалось смешно, как она умными словами пытается пояснить назначение. Более того, и сама тетка про доску додумалась лишь случайно - в последний момент в раздевалке увидела эту доску, вот и взяла. Типа гениальное озарение.

И еще - ответ на вопрос "Зачем вы прилетели?" не имеет значение совсем. Прекрасный фильм "Марс атакует" наглядно демонстрирует почему. "Мы пришли с миром", "мы пришли помочь провести референдум" - от любых ответов на этот вопрос нет ни малейшей пользы.

Edited at 2017-02-24 07:51 am (UTC)

Полагаю, что показать изучение языка не схематично заняло бы несколько лет. Нужно было бы снимать мыльную оперу и каждый контакт показывать развёрнуто. Как бы вы на месте режиссёра реализовали бы процесс изучения инопланетного языка, который нужно уместить в хронометраж 15-20 минут?
И как бы вы начали изучение языка инопланетян? С каких слов? У вас есть готовый протокол изучения инопланетной речи?

Есть, кстати. Линкос называется.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Линкос
То что лингвист не вспомнила о нём - ещё один минус фильма.

Спасибо, любопытно.

Это методика изучения инопланетной речи. Это навязывание другому разуму своих якобы универсальных принципов. :)

Математика в большинстве случаев универсально. Межпланетные путешествия невозможны без математических расчётов. Следовательно любая цивилизация совершившая межпланетный перелёт будет знакома с математикой. И должна понять язык основанный на ней.
Дальше, в процессе развития контакта можно постепенно заменять формулы на речевые примеры.

На первые контакты с нулевым результатом время нашли, а на шаги успеха - не хватило? Вот и вышла лажа - ничего, ничего, потом раз - и все, свободное общение. Это просто дыра в сюжете и ляп в сценарии. Показать легко и быстро. Я даже не понял, сколько времени прошло от надписи "Луиза" до гуглоперевода.

"И как бы вы начали изучение языка инопланетян? "
Все мы сейчас путешествуем, и представляем, как надо общаться с теми, языка кого мы не понимаем. Цифры, картинки, оригинальные предметы. Возьмите учебник иностранного языка для самых маленьких. С пришельцами надо было бы только определиться с наиболее удобным спектром.

Показано там всё, и шаги неудач и шаги успеха. Просто показали начало и конец процесса. Показывать методичное изучение каждого отдельно взятого символа, его анализ и расшифровку не стали по вполне понятным причинам. Сколько времени прошло неважно. Если скажут 10 месяцев или 11 месяцев это будет играть для вас значение?

Именно как вы описываете так они и начали – с цифр, картинок и простых понятий. :)

Есть тьма фильмов, как некий парень желает изучать кунгфу, его сначала бьют, потом он берется за ум, тяжело тренируется, и побеждает. Этап тренировок показан обычно схематически, и вовсе не занимает кучу экранного времени. В этом фильме сюжет показали бы так - мальчика все бьют, и вдруг след кадр - он чемпион. Усё.

В каком месте там были цифры и картинки? Там было "люди" и "луиза". И все.

"Если скажут 10 месяцев или 11 месяцев это будет играть для вас значение?"
Да, имеет. 1 месяц, 10 месяцев или 10 лет - совсем разное общение. За 10 лет к пришельцам уже все бы привыкли. Может уже что-то путнего узнали. Вырезать месяц или год событий - это жесть.

так они и сняли мыльную оперу
так-то мыльная опера - жанр, а не хронометраж

спасибо за наводку. Меня заинтересовало кино.

Фильм "Марсианин" вполне себе не плох. С натяжкой на звание современного научно-фантастического :)

Ок, можно сказать банальность- "книга все равно лучше экранизации"? Если вам так понравился фильм, почитайте оригинал Тэд Чан " история твоей жизни" Спустя много лет я все еще под впечатлением. Но книга да, очень женская по эмоциям, но с великолепным сюжетом!
Может, конечно, я зря умничаю и в титрах упоминалась книга :) почитайте!
Спксибо, вы были первый с положительным отзывом о фильме, наверное таки посмотрю, а то прям страшно было.

Вильнев как всегда на высоте. Бондарчука даже смотреть не буду

Мне он очень понравился, очень атмосферное кино, актриса прекрасно подобрана и действительно после фильма хочется философствовать на темы выбора героини, судьбы и прочего, а не ругать режиссера за ляпы.

зело благодарю за наводку.
пошевелило извилины )

такое же буэ, как и интерстеллар, жалкие потуги на SF, получаются опять сопли для домохозяек
всё довольно банально и неинтересно, контакт обставлен тупо, проблемы надуманы
если у военных в руках микроскоп, все проблемы им всё равно кажутся гвоздями
один лингвист и один физик занимаются первым контактом под руководством военных - ооок
солдатики на военном положении смотрят зомбоящик - ооок
они отключились, ну и мы отключимся - ооок
и вот из таких моментов из этого сделан весь фильм
ну и самое интересное - если она не скажет мужу, что дочь умрёт, то он от неё не уйдёт? как тогда быть с будущим?

  • 1