?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Размышления на тему платных автодорог
oskanov

В наших краях наконец-то установилась отличная погодка! Началась пора выездов на природу и мини-экспедиций по изучению родного края. Нас собралась небольшая компания энтузиастов, и мы колесим по окрестностям. Маршруты вылазок у нас получаются случайными: от Ростова – куда-нибудь. Есть уже привычные места, где мы любим бывать, есть новые, которые мы находим на спутниковой карте, а потом туда едем.

Так что впереди вас ждёт много интересных сюжетов, посвящённых природе Донского края и её особенностям. Наберитесь терпения, и уже очень скоро я начну делиться ими с вами.





Естественно, большая часть нашего пути пролегает по трассам. Иногда сворачиваем на просёлки.

На днях вычитал, что девятнадцатого мая после трёхлетней реконструкции у нас в области открыли первый платный участок трассы М-4. Решил прокатиться посмотреть. Нет-нет, не подумайте, что мне так уж сильно захотелось заплатить. Но любопытно же. Во-первых, любопытно, сколько это будет стоить. Во-вторых, любопытно, за что платить. Да и в тех краях, где проходит платный участок трассы, мы ещё не были. Так что собрались и поехали.

По дороге возникали некоторые мысли, которыми хочу с вами поделиться. В голливудских фильмах я частенько вижу, как водители останавливаются у турникетов и платят за проезд. Мне всегда было интересно, за что именно они платят? За хорошее качество дороги? Это абсурд. Строительные нормы и правила сооружения дорог, думаю, по умолчанию предполагают достойное качество дорожного полотна, без ям, рытвин и ухабов.





Хотя, конечно, реалии современных российских дорог далеки от того, что должно быть.Несколько раз я рвал колесо в ямах из-за плохой видимости и, собственно, из-за наличия больших ям в местах, где их в принципе не должно быть.





Как по мне, так существующая инфраструктура дорог должна быть бесплатна, учитывая то обстоятельство, что все мы платим транспортный налог, который, полагаю, собирается как раз для поддержания хорошего состояния дорог. Это в идеале. На практике же далеко не все дороги в хорошем состоянии. Можно предположить, что средств, полученных со сбора транспортного налога, не хватает для уже существующей инфраструктуры. Какие есть альтернативы? Считаю, что платные участки дорог и есть подобные альтернативы. Но в таком случае они должны предлагать нечто большее, чем то, что и так мы должны иметь, уплачивая транспортный налог. Что это может быть?

Это может быть новый прямой (стало быть, более короткий) участок трассы, который экономит время, или повышенная безопасность дороги. Или развитая инфраструктура. Может быть, какие-то дополнительные сервисы, за которые люди готовы будут заплатить. Естественно, всё это не должно быть обязательным. И альтернативный бесплатный участок дороги тоже должен быть- для тех, кому ездить по платным дорогам не по карману. Вот такие мысли.

Ну, а мы приехали. Что могу сказать? Во-первых, вопреки заявлениям СМИ, трасса пока что бесплатная. Никаких шлагбаумов и терминалов для сбора денег нет. Трассу расширили, это заметно. Полосы встречного движения разделили внушительным отбойником, что является несомненным плюсом. Кроме двух полос попутного направления, сооружена широкая заасфальтированная полоса обочины, куда, если что, можно съехать. Вдоль всей дороги установлены сетчатые заборы, ограждающие дорогу от внешней среды. Например, от неосмотрительного пешехода или случайного зверя.

У меня совсем недавно произошёл случай – мы сбили фазана, который решил свести счёты с жизнью и выбрал для этого именно моё авто. Нужно сказать, что фазан крупная, но всё же птица, а потому мы отделались легко. Будь это зверь, например, косуля или даже крупная собака (или, не дай Бог, корова), всё было бы печальнее. Но даже фазан ухитрился оторвать мне датчик температуры и сломать держатель номера, унеся их с собой в Царство Небесных Кустов и Вечно Просыпающегося Зерна Из Зерновозов.





Вернёмся же к М-4. Платные участки трассы часто подразумевают высокий скоростной режим. Занятно, что все людские постройки непрезентабельного вида скрыты сплошными заборами, так что всю дорогу с тобой симпатичные виды полей и лесополос, перемежающиеся с аккуратными зелёными заборами.





И, тем не менее, пока автомобилями управляют люди, существует определённый риск попасть в ДТП с участниками попутного движения. Судя по информации на сайте, на платных участках трассы имеются терминалы SOS, где можно вызвать аварийного комиссара. В случае аварии он позаботится о вызове всех необходимых служб, а также сможет провести юридическую консультацию и обеспечить вас эвакуатором, который довезёт ваше авто на специальную стоянку в одном из въездных терминалов. Я лично, кстати, никогда не пользовался услугами аварийных комиссаров. Надеюсь, что и не придётся. Но всё же... Если вдруг придётся, хотелось бы знать, пользовался ли кто-либо подобными услугами или нет? И как вы оцениваете полезность службы аварийных комиссаров?

Посмотрел на расценки платных участков всей трассы. На данный момент все платные участки трассы от Москвы до Ростова-на-Дону суммарно стоят порядка 600 рублей, при том, что общая протяжённость таких участков примерно 400 км. Я не один раз ездил от Москвы до Ростова-на-Дону и обратно. С платными участками дорога стала быстрее и удобнее. А вопрос цены каждый определяет для себя сам.

Вообще, интересно получить мнение тех, кто катается часто по М-4. Поэтому собрал такой небольшой опросник, прошу, если вам несложно, пройдите его.

Ну, а я, пользуясь случаем, раз уж заехал в эти края, побродил на закате по берегу одной из живописных местных речушек, где и была поймана в объектив эта чомга :)








Recent Posts from This Journal


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

фазана съели?

Не, пока я проснулся, пока закричал, чтобы остановились и забрали фазана, мы уже далеко отъехали. Водитель был в состоянии аффекта и слёз, поэтому решили трупом фазана не усугублять состояние его душевного здоровья. :)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

По таким дорогам, что у вас на фото не то, что бесплатно ездить не хочется, нет желания, даже если водителям приплачивать будут) Понятно, что при такой альтернативе большая часть предпочтет платный участок.

Вот только контраст не должен быть таким уж сильным. Бесплатная, не значит с отвратительным качеством, на которую совершенно забили дорожники.

Я почему-то думал, что если платная дорога, то это как минимум три полосы движения в каждую сторону. А тут всего две. Маловато. Когда платишь, хочется все по максимуму

Главное, что встречный поток за бетонными блоками и не надо никого пропускать, нет светофоров и перекрестков. Все равно гораздо удобнее, чем простые дороги с их трафиком и отвратительным покрытием.

Пока не ввели плату надо кататься, тестить. Потом конечно тоже скорее всего придется пользоваться, но уже не с таким чувством удовлетворенности:)

Чомга в дивном освещении - огненная.
Удачных дорог!

Я каждый год езжу по М-4 к Черному морю из Тульской области на туристическом автобусе.Проезжаем 1500 км по прекрасной дороге. В прошлом году выехали в 12 дня, в 6 утра уже проезжали Лермонтово (с учетом получасовых остановок каждые три часа). Кстати, раз вы часто ездите по М-4 из Москвы, загляните в Золотой город,я как-то писала о нем в "Посиделках". Это 198-й км от Москвы.

Бывал я в том районе, причем даже не летом, а уже в начале осени и Лермонтово в 6 утра можно было только проползти, но никак не проехать. Пробки наистрашнейшие, наверно даже столица отдыхает)

С одной стороны радуют платные дороги прекрасного качества, сервис, развитая инфраструктура вокруг, но с другой стороны, хочется, чтобы простые дороги по качеству дорожного полотна не сильно отличались от платных участков.

нужны оба вида дорог...
Лихие сквозняки - на платную... А такие, как я - по старинке... Где грибочков прикупить, где ягодок. А то и вовсе, покушать в приглянувшейся, ещё с 90-х годов, придорожной кафешке...

Учитывая сколько раз я по трассе Москва-Питер и обратно мотался, выберу условно-бесплатную дорогу... Однозначно.

Романтика большой дороги)) Так-то да, вы правы, важно, чтобы был выбор, причем без ущемления, чтобы была вполне жизнеспособная альтернатива платникам.

Дороги этой не знаю, но могу сказать, что пускай дороги будут платными за вменяемые деньги, лишь бы действительно были в хорошем состоянии. Это наша безопасность в первую очередь помимо удобства.

Платные дороги априори должны быть высокого качества. Вот когда они все сплошь будут платными, вот тогда возможны такие казусы. Надеюсь, что это будет не при нашей жизни

От платных дорог уже никуда не деться, остается только уповать на то, что цены не будут сильно повышаться. На снижение я и не надеюсь

Вот кстати история с фазанов в очередной раз подтверждает преимущество платной дороги, где все огорожено. Там такого произойти не может, ну или вероятность столкновения с животным или такой огромной птицей сведена к минимуму. Птица конечно может залететь, но лось точно не забежит))

Видел на таких дорогах даже специальные переходы для диких животных. Вот только до сих пор не пойму, как можно тому же лосю или оленю объяснить, что это специальный переход для них:)

Интересный опросник. И куда эти сведения идут? Как-то все так просто, ни регистрации, ничего, ответил и куда-то все улетело)) Этак можно накрутить любой результат.

Ого, вот это большегрузы попортили дорогу. И после этого они еще возмущаются по поводу платона. А нам из-за этого приходится выбирать платные участки, чтобы не оставить колеса на такой дороге и не пробить картер двигателя.