?

Log in

No account? Create an account

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Блог из Ростова-на-Дону

Previous Entry Share Next Entry
Ситилинк: как работает online-retailer
oskanov

Люблю смотреть и узнавать как работает та или иная компания изнутри. На днях меня пригласили на открытие второго в Ростове магазина Citilink, где нам провели экскурсию и рассказали о том, как всё устроено. Беседа получилась интересной.





Я уже давно стал редким гостем в магазинах полочной торговли. В наш просвещённый век интернета стало гораздо проще и надёжнее полагаться в выборе товара на себя, нежели на консультанта в магазине. Мне кажется, что в мире, где каждый производитель меняет свою модельную линейку несколько раз в год, а ассортимент магазинов исчисляется десятками тысяч товаров, невозможно быть экспертом.

Поэтому лично я предпочитаю узнавать о товарах сам. Читаю отзывы потребителей, сравниваю характеристики и цены. Товары, представляющие собой нечто дорогое, я выбираю тщательно, с позиции традиционного маркетинга. А товары-расходники вроде флешек и фонариков я покупаю наугад, как правило.

Кроме того, ежедневно в "Ситилинк" проводятся десяткий акций, и я не уверен, что получать подробную информацию о каждой удобно у консультанта, который будет последовательно рассказывать о каждой. Гораздо проще посмотреть их на сайте и быстро перейти к заинтересовавшей.



Несмотря на большое количество терминалов, в день открытия была очередь к ним.

Ещё один важный момент – это получение товара. Я сам порядочное количество лет проработал в торговле и знаю, что основным критерием успешной продажи является не цена. Людям свойственно желать товар. И если деньги появились, то как правило, они жгут карман и человек не хочет ждать. При незначительной разнице в цене, он всегда предпочитает купить хоть и дороже, но там, где товар в наличии. Чем подождать недельку ради немного лучшей цены.



Нас пустили по ту стороны баррикад. Сказали, что скрывать нечего :)

И с этой точки зрения электронные дискаунтеры набирают всю большую популярность. Citilink один из ярких представителей этого сегмента рынка. Судите сами: подобный формат ведёт к значительному сокращению операционных издержек. Компания не тратит на аренду огромных торговых помещений и содержание армии консультантов. Все эти деньги она может распределить на содержание большого склада и широкого ассортимента на нём. А это то самое наличие, которое мы любим.



Склад. Поделен на зону крупногабаритных товаров и зону мелкоштучных дорогих товаров, куда есть доступ не всем сотрудникам.

Казалось бы, что и цена товаров должна быть ниже. Но будем реалистами: до тех пор пока существуют компании имеющие магазины розничной полочной торговли, они и будут определять цену. Какой смысл ставить цену значительно ниже конкурентов и уменьшать свою норму прибыли, если у вас иные конкурентные преимущества – ассортимент в целом шире и представлен в наличии? Так что пока живы полочные магазины, думаю, что цену будут определять они.



Santum Sanctorum – секция "мелкоштучки". :D

Ну, а в Citilink меня порадовали сразу двумя вещами. Во-первых, тем, что цена обсуждаема. То есть, если вы считаете, что где-то можно купить дешевле и можете это доказать, то вам пойдут навстречу и предложат лучшую цену. При этом имеется бонусная карта лояльности, где вы можете копить бонусы и ими расплачиваться. В зависимости от ваших трат имеются разные уровни программы: чем больше тратишь – тем больше получаешь. Логично.



21-й век на дворе. Уже никого не испугать терминалом.

Во-вторых (и это меня подкупило ещё больше), если вы не нашли нужный товар на сайте компании, то это не означает, что вы не можете его там купить. К примеру, у вас накопилось много бонусов и вы хотите купить квадрокоптер, а нужной модели в наличии нет, да и, вообще, нет в ассортименте, или вам нужен какой-то редкий объектив, то вы можете легко оставить заявку на сайте, и скорее всего вам его найдут и предложат по лучшей цене. Странно, что об этом нигде не говорится. По-моему, это замечательная опция.

К этому стоит добавить, что можно и из дома даже не выезжать. Доставка товара по городу – 250 рублей. Меньше чем вы заплатите за такси. Я даже, имея авто, предпочту эту опцию, т.к. в городе в будний день проблемы с парковкой. Есть и другой сценарий – вы можете приехать в магазин, пообщаться с консультантом (которых всего два в штате – к слову об издержках), выбрать товар и забрать со склада. Тоже быстро, с той лишь разницей, что вы проверяете товар на месте. Скажу честно, это не мой путь. Я предпочту получить его сразу домой. Вероятность того, что техника не будет работать крайне мала, так что тратить время на поездку лень. В крайнем случае, всегда можно поменять или отремонтировать по гарантии. Но это, как говорится, дело вкуса. Кстати, полезно знать, что если вы покупаете в интернет-магазине, то срок возврата по законам РФ не 14 дней, а 7 (век живи – век учи законы).

В общем, провёл время с большим удовольствием. Спасибо компании Citilink за душевную экскурсию и тёплый приём.





А вы где предпочитаете покупать технику, в полочных магазинах или в интернете?



Recent Posts from This Journal


promo oskanov august 6, 2018 14:50 43
Buy for 20 tokens
Ответ на загадку. "Странные какие-то грибы", - сказала жена и добавила: – "Доешь, пожалуйста, за меня". А у меня новость. Я давно хотел создать нечто подобное, но не решался. В том смысле, что вести весь блог так не хотелось, а отдельный блог вести – не было подходящей платформы. В общем, я решил…

  • 1
У меня тоже основной это Ситилинк, одно время у него были лучшие цены и условия, да и офис-склад у меня рядом с домом, но сейчас у них уже появились конкуренты, мониторю, смотрю у кого выгоднее, у того и беру.

В Интернете, но не в Ситилинке, а в Технопоинте, он ближе к дому.
Но щас я скажу, чем хороши полочные магазины. Тем, что там технику с большой долей вероятности можно потестить перед покупкой, да и просто прикинуть, как она впишется в интерьер.
Так что присматриваю я себе технику в обычных магазинах, а заказываю в Интернете:).

Моя последняя работа в России была как раз у них в финансовом отделе. Как работодатель - очень даже устраивал, без разногласий и недовольств с чьей бы то ни было стороны. Когда первые и последние недовольства попытались возникнуть, мы с компанией расстались настолько полюбовно, что аж вспомнить приятно: и никто не предатель компании, и никого не уволили за что-то там, просто вдруг всем сразу стало так лучше.
А как рядовой клиент - я в ту пору на автомобиль копила, поэтому все предлагаемые мне даже по акции гаджеты игнорила во имя Большой Мечты. Плеер молодому человеку на праздник подарила - это помню. А себе - ничего.

Информация - в интернете в любом случае.
А получать - по-разному.
Могут привезти со склада, могут пригласить в пункт получения, а могут и в магазин, но это уже совсем давно и редко.

В июле впервые взял в кредит в ситилинке книгу электронную не дорого. Остался доволен. Начал шить чехол на книгу.


  • 1